Как спланировать эффективную рекламу в интернете?

6ed65d19c2c1b7c6a9ca0984636d39cf500_375

 

Мастер-класс: Планирование эффективной рекламной кампании в интернете на конференции «Деловой интернет» в Витебске представила маркетинг-директор TUT.BY Анна Заяц. 

 

Любое планирование начинается с определения целей и задач: чего вы хотите добиться от сайта, кто ваша целевая аудитория? Определиться с потребителями помогут: Belstat.com.by, Audience.by.
После этого ставьте задачи и цели рекламной кампании. Какие задачи может решить интернет-реклама? 

Когда формулируете цель, нужно прогнать ее по аббревиатуре SMART: конкретная (Specific), измеримая (Measurable), достижимая (Achievable), актуальная (Relevant) и ограниченная во времени (Time-bound).

- Если цель – создать благоприятный имидж компании, вам понадобятся следующие инструменты: корпоративный сайт, заказные статьи, баннерная реклама, SMM.
- Если цель – обеспечение доступности информации о вашем товаре или услуге: поисковая оптимизация, заказные статьи, сайт, рассылки и PR-инструменты.
- Если у вас новый товар и новый рынок: заказные статьи, SMM (но через соц. сети хорошо создавать образ и общаться и представлять свой товар, а не продавать его сразу), сайт, баннерная реклама и SEO.
- Чтобы привлечь новых и потенциальных клиентов, используйте баннерную рекламу, e-mail, мгновенные сообщения и SEO контекстную рекламу
- Чтобы разгрузить склад или повысить продажи, первый инструмент для использования – контекстная реклама. Дальше идет поисковая оптимизация, сайт, баннеры и т. д.

 

Типы рекламы:

  1. Имиджевая – коммуницируется потребителем относительно вашего бренда. С ее помощью можно повысить узнаваемость, но эффект отсроченный. Типичный пример – брендирование.
  2. Продуктовая, или информационная – хороша, когда нужно донести сообщение о товаре до целевой аудитории.
  3. Торговая – решает вопросы стимулирования сбыта, в ней обычно формулируется конкретное торговое предложение.

На каждом этапе жизненного цикла следует использовать свой тип рекламы:

Как распорядится бюджетом?

Подход к бюджетированию: если цель первична, то неважно, сколько вы потратите денег; можно планировать годовой бюджет с выделением конкретных сумм на конкретную рекламную кампанию; самый оптимальный вариант – 10% от ежемесячной выручки.

Если бюджет очень маленький… 

Что делать, если денег нет, и помогут ли соц. сети?

Если денег достаточно… 

Не стремитесь пускать пыль в глаза. И поставьте себе счетчик, отслеживайте клики и не бойтесь отказываться от неэффективных инструментов. Оцените ваши силы, чтобы из-за повышенного трафика сайт не лег. Важно, чтобы сайт был готов принять и обслужить клиента.

Инструменты интернет-маркетинга

Корпоративный сайт: позволяет размещать много информации про ваш продукт, услугу и в том виде, в каком вам удобно. Но стоит дорого.

 

Сайт-визитка: позволяет разместить только контакты и фото. Кроме того, сайт сам по себе не будет работать, его надо продвигать и применять к нему дальше другие инструменты.

 

Баннерная реклама: можно найти эффективные дешевые площадки, реализовать любой креатив. Она хорошо работает на имидж, конкретное торговое предложение, но есть ограничения площадок по размеру и весу, а также все ограничения Закона о рекламе. С помощью баннера можно решить почти любые задачи – все будет зависеть от выбора площадки и аудитории.

 

Поисковое продвижение: решает информационную задачу, а она, в свою очередь, задачи продаж (верхние позиции в списке наиболее просматриваются, как и 11-я; реально эффективны спецпредложения контекстной рекламы)

 

Баннерообменные сети: дешево, но на ваш сайт может попасть «шлак», а также вы случайно можете прорекламировать конкурента.

 

E-mail рассылки: работает до сих пор. Хорошо, если нормально написано и не нарушает Закон о рекламе. Поможет стимулировать сбыт по конкретному пункту. Если у вас есть лояльная база аудитории подписчиков, можно продавать им таким образом дополнительные услуги.

 

Заказные статьи: отлично работают, когда нужно дать информацию о продукте, распродаже. При выборе правильного ресурса, релевантного аудитории, заказная статья будет работать хоть для улучшения имиджа, хоть для найма сотрудников.

 

Контекстная реклама: отличительная особенность – скорость.

 

Ремаркетинг: суть в том, что реклама догоняет пользователя. Если пользователь к вам пришел, значит, он уже заинтересован в вас. Если он что-то купил, это мега-лояльная аудитория, которой можно через эту систему показывать баннеры и продавать другие товары.

 

SMM: соц. сети хороши для общения с аудиторией. Как с этим работает TUT.BY?

Мобильное приложение, мобильная версия: средняя стоимость 5 тыс. долларов плюс ежемесячная поддержка, если нет своих разработчиков. Оценивать эффективность следует по трафику. Если предлагаете услуги, мобильная версия особенно нужна. Если занимаетесь продажами, это тоже будет не лишним. У TUT.BY есть смарт-версия.

Каталоги и торговые площадки: не нужно делать свой сайт, но возможны имиджевые издержки.

 

Брендирование: инструмент классный, но дорогой. Титульная страница ресурса меняется под рекламируемый бренд, но это всегда привязка к событию, то есть каждый раз придется платить. К тому же площадка рискует собственным имиджем.

 

Рекламные игры, розыгрыши, творческие конкурсы: очень хорошо работает с женской аудиторией, но можно проводить только на своей площадке (необходима регистрация кампании в Минторге). Ограничения не касаются творческих конкурсов.

 

Видео-реклама: набирает обороты, но отношение пользователей зачастую как к ТВ-рекламе.

Вопрос: Нужен ли сайт, если есть хорошо работающая страница в каталоге?

Вопрос: В какое время суток реклама в Интернете работает лучше? 

Смотрите также:

Чему научил «Деловой интернет» в Витебске?

E-commerce в Витебске: стратегия наступления>>>

Учимся делать бизнес в интернете>>>

Мастер-класс: PR в интернете. Что, где, когда?>>>


 

Катерина Варанкова

Фото

ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО

INDOOR-РЕКЛАМА. ВИДЫ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ
INDOOR-РЕКЛАМА. ВИДЫ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Indoor реклама - это классический способ привлечен...
Золотые часы самого богатого пассажира
Золотые часы самого богатого пассажира "Титаника" продали с аукциона
Золотые карманные часы самого богатого пассажира з...

Свежие новости

Место у реки. Смотрите, где и за сколько купили самую дорогую квартиру в Витебске в 1-м квартале
В доме от минского застройщика в Витебске купили квартиру за 102,5 тыс...
Волк, который был замечен на городских улицах в Витебске, обезврежен
Как сообщает телеграмм-канал «Милиция Витебщины» вчера волк был обнару...
Как в Витебске будет организована работа городского транспорта на майские праздники?
Подробности приводит сайт областного коммунального транспортного унита...
Тариф Бесконечный Pro от life:) стал победителем премии «Номер один»
Тариф Бесконечный Pro — это безлимит интернета и минут во все сети за ...
INDOOR-РЕКЛАМА. ВИДЫ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Indoor реклама - это классический способ привлечения внимания потенциа...
Почему рассада перца может остановиться в росте?
Не все знают, что после пикировки рассады перца нужно изменить режим п...

Самое популярное

Поймали ли в Витебске дикое животное – предположительно волка?
На прошлой неделе в интернете распространились слухи о появлении в раз...
Витебск охватила строительная суета. Спросили, как горожане относятся к изменениям в городе
Витебск охватила строительная суета: рабочие трудятся не покладая рук,...
История о девочке из Беларуси вошла в топ детских книг в Бразилии
В Бразилии поступила в продажу детская книга "Девочка из Беларуси" поп...
ПРО НОС: оториноларинголог Игорь Марченко рассказал о профессии, новых заболеваниях и технологиях лечения
Знакомьтесь: врач высшей категории оториноларингологического отделения...
Когда в Витебске заработают фонтаны?
В Витебске приближается сезон работы фонтанов....

ETPVIT.BY - ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА

Каталог товаров и услуг
Дом и квартира
Дом и квартира
Строительство и ремонт
Строительство и ремонт
Работа и бизнес
Работа и бизнес
Семья и дети
Семья и дети
Шоппинг
Шоппинг
Торговые центры, рынки1
Торговые центры, рынки
Отдых и развлечение
Отдых и развлечение
Услуги в Витебске
Услуги в Витебске