Рабочий стол как причина для выговора

Психологи утверждают, что об уровне работы сотрудника и его удовлетворенности занимаемой должностью можно судить по его рабочему месту.
Если человек стремится создать максимально комфортные условия для себя на работе, преображая свой кабинет и привнося в рабочую обстановку что-то свое, уютное, то человек ценит свою работу и не хочет ее потерять. Если же наоборот – предложенный организацией набор вещей его устраивает и нет желания что-то изменить, значит, человек не хочет "засиживаться" на этом месте и по возможности собирается сменить работу.
В один день я попала в два кабинета, которые полностью подтверждают вышесказанное. В первом кабинете сотрудница сидела за казенным столом, и серые голые стены, старый разбитый горшок с уже завядшим растением, гуляющий по кабинету сквозняк ее как бы устраивали. Дрожащая от холода, она и думать не хотела о том, чтобы самостоятельно утеплить окно и внести краски в свою серую будничную рабочую жизнь.
В разговоре выяснилось, что ей все не нравится на работе: и кабинет не нравится, и коллеги не нравятся, и зарплата маленькая, и работы слишком много.
Во втором кабинете мне повстречалась жизнерадостная сотрудница, которая с удовольствием рассказывала про то, как она обустраивала свой кабинет. Стоит сказать, что в данной организации она не первый год, но кабинеты меняла часто, и в нынешнем работает уже год.
Во-первых, мое внимание сразу привлекла внимание зелень: на подоконнике, на рабочем столе, на тумбочке стояли симпатичные горшки с красивыми цветами. В небольшом кабинете я насчитала девять домашних растений. Во-вторых, сразу стало понятно, что хозяйка кабинета любит черепашек. Я так и не смогла посчитать их всех: статуэтки в форме черепах, открытки, цветочные горшки и стакан с ручками тоже были с изображением черепашек. В одной из закрытых шуфлядок находились чайничек, коробочки с чаем и кофе, посуда, упаковки сухих и влажных салфеток, крем для рук, щеточка для обуви, коробочка с нитками и иголками. На стене красовались в одинаковых рамочках грамоты и дипломы. На рабочем столе не кипа непонятных бумаг, а систематизированная документация, разложенная по специальным лоткам, с помощью цветных закладок обозначено, где какие бумаги.
Вы можете сказать, что рабочее место во втором случае захламлено ненужными вещами, которые лишь мешают. Возможно, вы правы. Так как же найти "золотую середину" и организовать свое рабочее место так, чтобы и самой было комфортно, и не было упреков в том, что вы не видите разницы между домом и работой?
Давайте начнем с кабинета в целом. Важным оказывается положение вашего рабочего стола: рекомендуется ставить стол таким образом, чтобы вы видели входящих в кабинет людей. Рабочий стол напротив окна часто отвлекает от дел (хочется любоваться видом из окна, а не работать). Оптимальным считается боковое расположение стола относительно окна и двери. При этом необходимо обеспечить беспрепятственный проход к столу.
Если по уставу на работе цветы не запрещены, то их наличие будет желательным. Не обязательно выращивать у себя пальмы, но вот фиалочка на тумбочке будет весьма уместна. Комнатные растения очищают воздух, защищают от излучения компьютерной техники, радуют глаз и улучшают настроение. Нести горшок с цветком на завод и ставить его рядом со станком, конечно, нелепо.
Если вы в помещении не единственный сотрудник, то обстановку в кабинете лучше сразу обсудить с коллегами. Необходимость ограничения своего рабочего места сегодня подтверждена учеными: это раньше говорили, что в современном офисе не должно быть никаких "разграничителей" между рабочими зонами сотрудников. Сегодня доказано, чтобеспрепятственная коммуникация между коллегами не должна вести к лишению личного пространства.
Рабочий стол – это наше лицо в каком-то смысле. Стол должен соответствовать вам и не вызывать лишних вопросов у посторонних. Деловому человеку нужно поддерживать рабочий стол в порядке: его не должны захламлять не то что кружки, рамочки, статуэтки, а даже лишние бумаги. Компьютер, телефон, канцелярские предметы, блокнот и непосредственно предмет вашей работы сегодня – вот что такое хорошо организованное рабочее место. Не стоит складировать на столе всю документацию – то, что вам сегодня не понадобится, лучше сразу убрать в тумбочку или шкаф. А вот людям творческой профессии небольшой творческий порядок может быть простителен.
Разноцветные ручки, скрепки, подставки могут стоять на столе у рядового сотрудника, но не у начальника. Рабочее место должно подчеркивать статус работника, а не опровергать его. Если вы придете в кабинет к начальнику, а у него на столе, к примеру, смешные часы и забавный держатель для мобильного – воспринимать вы его будете уже с учетом этих мелочей. На подсознательном уровне сложится ассоциация "начальник – весело".
Вне зависимости от вашей должности и профессии вы не должны допускать присутствия пустой посуды на столе (грязной – тем более!). Если вы приготовили себе кофе, то чашка, конечно, может стоять на блюдце на столе, но как только вы напиток допили – поспешите вымыть посуду и убрать ее прочь со стола. Зачем вам репутация неряхи?
Компьютер – у многих это самый главный рабочий атрибут – тоже следует правильно содержать. Лучше один раз упорядочить и систематизировать все файлы и папки на компьютере, чем постоянно тратить время на долгие поиски необходимого документа. Также советуем не злоупотреблять ярлыками на компьютере и выбрать нейтральный рисунок для фона. Личные материалы на рабочем компьютере хранить также не стоит: может случиться непредвиденная ситуация, и вашим компьютером придется воспользоваться коллеге.




















