Витебский студент пытался привлечь к себе внимание
Сегодня ограбление и разбойное нападение среди белого дня для правоохранителей — чрезвычайное происшествие. Для раскрытия тяжкого преступления по горячим следам следователи сутки напролет проводят на месте происшествия, а оперативные сотрудники наматывают сотни километров, прочесывая местность и разыскивая очевидцев. По каждому такому заявлению правоохранители работают «до раскрытия», «до победы» без отдыха и передышек. Разбой — дерзкое преступление, своего рода вызов. Не каждый бандит отважится, глядя в глаза прохожему, отобрать честно нажитое, пригрозить, а то и ударить ножом. Уж очень высока вероятность изобличения.
С такой же отдачей начали работать и над этой историей. Кто бы мог подумать, что ко второму месяцу следствия вопросы придется задавать не преступнику, а потерпевшему.
…К приезду «скорой» 19-летний витебский студент держался за живот, скрывая руками под рваной одеждой довольно глубокую рану. Вокруг юноши на снегу была разбрызгана кровь, а сам молодой человек что-то невнятно шептал о нападении. Медики срочно сообщили в милицию.
Придя в себя от шока, молодой человек уже в больнице рассказал следователям о том, что вечером выходного дня решил прогуляться до магазина. Не дойдя до пункта назначения, встретил незнакомца, который попросил закурить. Юноша передал прохожему сигарету, однако мужчина не думал заканчивать беседу, а напротив, настаивал на покупке молодым человеком спиртного. Но его предложение не заинтересовало, и он ответил незнакомцу категорическим отказом. Тогда мужчина резко ударил парня чем-то в живот, отобрал кошелек с деньгами и скрылся. Описать злоумышленника, а тем более вспомнить, какое оружие было в его руках, парень не смог. Сотрудникам правоохранительных органов это понятно. Часто потерпевшему, испытавшему шок, сложно вспомнить обидчика.
Оперативные сотрудники прочесали город вдоль и поперек, зашли в каждую квартиру близлежащих домов. Следователи отработали место происшествия, направили одежду потерпевшего на экспертизу для выяснения, какое оружие использовал злоумышленник. Первоначальная картина поражала даже бывалых правоохранителей. Видимо, работал матерый бандит. Выбрал жертву и место, подождал, пока не будет свидетелей, на месте преступления не оставил следов.
Идеальное и хорошо подготовленное преступление?
Юноша наличие врагов отрицал категорически. А вот приятели были. Они и рассказали следователям о том, что парень уже который раз не сдает сессию, учится посредственно, часто пропускает занятия без причины, да и в личной жизни не клеится. Безответно влюблен. А тут еще и разбойное нападение.
Шел второй месяц расследования. На стол следователя легли заключения экспертных исследований. Результаты, с одной стороны, поражали, а с другой — подтверждали старую истину о том, что идеальных преступлений не бывает, а тайное всегда становится явным.
Из заключения медико-криминалистической экспертизы: «Дефект трикотажа, расположенный в центральной части повреждения, образовался в результате воздействия режущих кромок браншей ножниц. Дополнительные повреждения являются разрывами, образовавшимися вследствие воздействия растягивающих усилий». Эксперты приходят к выводу: майка надрезана ножницами и надорвана.
Из заключения судебно-медицинской экспертизы: «Обнаруженное повреждение расположено в анатомической области, доступной для воздействия собственной руки». Значит, телесное повреждение могло быть причинено собственной рукой и каким-либо осколком стекла или зеркала.
Вывод напрашивался сам собой. На лицо — инсценировка тяжкого преступления. Парень сам искромсал ножницами одежду и изувечил себя. Однако зачем?
На допросе у следователя юноша признался, что заигрался, а преступление стало плодом его воображения. Вся история была им выдумана. На фоне несданной сессии, неудовлетворительной учебы, безответной любви парень решил привлечь к себе внимание, вызвать чувство жалости и сострадания девушки, родителей и друзей. Разбил зеркало, кусочком ударил себя в живот, ножницами разрезал майку и вышел на улицу вызывать «скорую». Вначале ситуация юношу завлекла, и молодой человек добился желаемого внимания близких. Но когда понял, что дело принимает серьезный оборот, просто испугался ответственности. И искусно дорисовывал на допросах все новые красочные подробности выдуманного им разбойного нападения.
Однако за каждый свой поступок необходимо уметь нести ответственность. Проявленная слабость обойдется молодому человеку дорого.
Инна Горбачева, официальный представитель УСК по Витебской области, специально для «Витьбичей».




















