По секрету об IFMC-2016. Программа фестиваля.
25 октября 2016 года состоялась первая пресс-конференция, посвященная вопросам подготовки и проведения ХХІХ Международного фестиваля современной хореографии (IFMC). В беседе с журналистами, организаторы раскрыли некоторые секреты и особенности форума этого года, а мы с удовольствием поделимся ими с вами в самом честном репортаже.
ХХІХ Международный фестиваль современной хореографии в Витебске пройдет с 22 по 27 ноября 2016 года. Конструкция фестиваля не претерпела существенных изменений – она крепко создана и собрана и проверена долгими годами работы. Однако, как отметила заместитель генерального директора ГУ «Центр культуры «ВИТЕБСК» по специальным проектам Марина РОМАНОВСКАЯ, на эту конструкцию каждый год нанизано новое содержание, соответственно, и фестиваль всегда разный. Важное изменение коснулось разве что распорядка жизни в Витебске участников конкурса – традиционное «party» превращается из «after» в «before» и будет проведено сразу после Торжественного открытия фестиваля. И секрет №1: вечеринка в этом году будет оформлена в белорусском стиле, а всем участникам из разных стран будет предложено выучить традиционную белорусскую «Кадриль»!
В остальном IFMC будет «двигаться» по хорошо известной траектории: открытие и закрытие с традиционной презентацией участников международного конкурса, балеты и спектакли гостей фестиваля из разных стран мира, мастер-классы, лекции и выставки. В этом году фестиваль начнется на сцене Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь. В Витебске также сохранятся привычные площадки: концертный зал «ВИТЕБСК» и Национальный академический драматический театр им. Якуба КОЛАСА ждут своих зрителей. Марина Геннадьевна подробно рассказала о каждом проекте фестиваля, отметив, что в этом году нет «проходных» работ: «у нас либо хит, либо премьера».
Идейный вдохновитель фестиваля также отметила высокий уровень конкурсантов этого года: «Уровень подготовки блестящий. Очень много артистов закончили не только Московские или Питерские академии, но и школы в Лондоне, Амстердаме. Нам уже сложно представить какого класса должен быть педагог, чтобы их заинтересовать, чтобы сделать мастер-класс. Это, можно сказать, примета участников конкурса этого года». Организаторы указали на один из важнейших критериев оценки работ в конкурсе: «Нам интересно увидеть эксперимент, на который идет художник! Есть много качественных работ, но они не несут в себе ничего нового для развития жанра». Эдуард ЧЕРНИВЧАН, заведующий отделом специальных проектов и бессменный ведущий фестиваля современной хореографии в Витебске, добавил, что, благодаря удачной, «обтекаемой» формулировке конкурса («все, что соотносится с понятием современной хореографии»), есть возможность принимать совершенно разные по форме воплощения работы.
Пока уточняются имена педагогов, которые в этом году дадут мастер-классы, мы откроем секрет №2:тренинг для всех желающих проведет выдающаяся танцовщица фламенко, обладательница многочисленных наград мирового класса, одна из любимейших актрис-танцовщиц великой Пины БАУШ – Ева ЙЕРБАБУЕНА! И заодно ловите секрет №3 – Ева станет одним из членов жюри международного конкурса современной хореографии.
И знаете что? Секрет №4 также связан с составом судейской коллегии. Председателем жюри в этом году станет известный балетмейстер, профессор Пекинского хореографического института Сяо СУХУА! Последний раз он был в Витебске в 2008 году, также в составе жюри. Несмотря на почтенный возраст, Сяо по-прежнему невероятно популярен: это уже 50-ый международный конкурс, который он будет судить.
И, наконец, самый важный секрет. Который в общем-то не для кого не секрет. «В Витебске самые демократичные цены на все проекты и фестивали. Благодаря нашим партнерам (генеральным партнером фестиваля является СООО «BELWEST») наши билеты доступны любой категории зрителей», – рассказал Генеральный директор ГУ «Центр культуры «Витебск» Александр СИДОРЕНКО.
Как вы могли убедиться, подготовка к IFMC-2016 проведена на высочайшем уровне. Теперь слово за фестивальным зрителем!
ПРОГРАММА
XXIX МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ В ВИТЕБСКЕ
22 НОЯБРЯ (вторник) 19.00
Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь Премьера Балет «ЖИЗЕЛЬ» Музыка: Адольф АДАН Либретто, хореография, постановка: Народный артист Молдовы Раду ПОКЛИТАРУ «КИЕВ МОДЕРН-БАЛЕТ», Украина |
О премьере – Раду Поклитару: «Моя Жизель не милая пейзанка, а обездоленное дитя большого современного города. Как и её классический прототип, она мечтает о настоящей большой любви. И также её мечты терпят крах, столкнувшись с пропастью, которая делит наш мир на богатых и бедных. Но в отличие от своей предшественницы, Жизели в современной версии не будет дано блаженного ухода в идеализированный мир усопших душ. Её судьба страшней, безысходней. Маленькая девочка с городских окраин, она будет пытаться остаться человеком, несмотря на испытания…»
6.00 – 150.00 (60 000-1 500 000) рублей
23 НОЯБРЯ (среда) 19.00
Концертный зал «Витебск» ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ XXIX Международного фестиваля современной хореографии в Витебске ПРЕЗЕНТАЦИЯ участников международного конкурса современной хореографии
Премьера Балет «ЖИЗЕЛЬ» Музыка: Адольф АДАН Либретто, хореография, постановка: Народный артист Молдовы Раду ПОКЛИТАРУ «КИЕВ МОДЕРН-БАЛЕТ», Украина |
О премьере – Раду Поклитару: «Моя Жизель не милая пейзанка, а обездоленное дитя большого современного города. Как и её классический прототип, она мечтает о настоящей большой любви. И также её мечты терпят крах, столкнувшись с пропастью, которая делит наш мир на богатых и бедных. Но в отличие от своей предшественницы, Жизели в современной версии не будет дано блаженного ухода в идеализированный мир усопших душ. Её судьба страшней, безысходней. Маленькая девочка с городских окраин, она будет пытаться остаться человеком, несмотря на испытания…»
11.00-22.00 (110 000-220 000) рублей
24 НОЯБРЯ (четверг) 19.00
НАДТ им. Якуба КОЛАСА Премьера Спектакль «АхматМоди» Звук, дизайн: Дмитрий МАШКОВ Хореография: Митя ФЕДОТЕНКО «Compagnie Autre MiNa», Франция |
Дуэт «АхматМоди» – это вольная интерпретация книги Элизабет ВАРИЙЕ, попытка хореографическим языком приоткрыть занавес на короткий, но невероятно значимый отрезок начала творческого пути одних из самых мистических художников ХХ века, франко-итальянского скульптора Амедео Модильяни и русской поэтессы Анны Ахматовой.
Связь юной Ахматовой и одиозного Моди преподносится не просто как красивая история из жизни парижской богемы XX века, а прежде всего, как симбиоз двух творцов, которые в дальнейшем обретут статус культовых.
10.00-15.00 (100 000-150 000) рублей
25 НОЯБРЯ (пятница)
19.00 Концертный зал «Витебск» Спектакль «ТАМ» Звуковой ряд: современные авторы, русские народные песни Хореография: Йо СТРОМГРЕН «Jo Stromgren Company», Норвегия 4 диссидента из бывшего Советского Союза выброшены на берег в межзональной области между Востоком и Западом. В далекой от гармонии атмосфере остается главным вопрос – нужно продолжать путь к неизвестному или вернуться к тому, что они знают? Спектакль «Там» – самый востребованный спектакль норвежского коллектива, ведь проблема экзистенциального сомнения есть и всегда будет универсальной. 9.00-18.00 (90 000-180 000) рублей |
|
21.00 Концертный зал «Витебск», круглый зал Спектакль «ЛИШЕННЫЙ» Музыка: Филипп ЛЕФОРЕСТЕР Хореография: Михал ЗАХОРА Компания «NANOHACH», Чехия «Лишенный» – драматургический эксперимент на основе размышлений реальных людей, наших современников. Баланс между отказом и примирением. Поиск ответа на вопрос, кто или что дает нам направление в жизни. 8.00 (80 000) рублей |
26 НОЯБРЯ (суббота)
16.00 Концертный зал «Витебск» I отделение ФИНАЛ МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ. Часть первая
II отделение Балет «ОНА» Музыка: John DOWLAND, David GARRETT, STING, Garth KNOX, TRIO MEDIAEVAL, BELLINI Идея, хореография, постановка, сценография: Алексей РАСТОРГУЕВ |
Пермский театр «БАЛЕТ ЕВГЕНИЯ ПАНФИЛОВА», Россия
Спектакль «ОНА» поднимает проблему важнейшего вопроса для нынешнего поколения – ощущение природы мужского и женского начала. Мысли о понятиях мужественности и женственности, попытка разрешения возникающих сомнений. Главенствующее место отдано, конечно, ее величеству – ЖЕНЩИНЕ. Хореограф, с помощью музыки, обращается к Средним векам, проводя аналогию с настоящей реальностью. Женщина – кто она? Богиня или Ведьма?! На этот вопрос, в первую очередь, ответит себе сама главная героиня.
10.00-20.00 (100 000-200 000) рублей
|
19.00 Концертный зал «Витебск» I отделение ФИНАЛ МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ. Часть вторая
II отделение Премьера Спектакль «СЫН ГОСПОДИНА ПЬЕРО ИЗ ВИНЧИ»/ «МОНА ЛИЗА» Музыка современных авторов Хореография: Cона ОВСЕПЯН Пермский театр «БАЛЕТ ЕВГЕНИЯ ПАНФИЛОВА», Россия |
В основе балета – богатый и непростой мир художника, ведь автор и его произведение прочно связаны друг с другом – до такой степени, что, возможно, произведение – это и есть автор? Цель постановщика – передать атмосферу, движение и эмоции внутреннего мира да Винчи, оживить Мону Лизу и заставить ее танцевать, как хотел бы этого Леонардо!
10.00-20.00 (100 000-200 000) рублей
27 НОЯБРЯ (воскресенье) 16.00
Концертный зал «Витебск» ТОРЖЕСТВЕННОЕ ЗАКРЫТИЕ XXIX Международного фестиваля современной хореографии в Витебске I отделение НАГРАЖДЕНИЕ и ВЫСТУПЛЕНИЕ ЛАУРЕАТОВ МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ II отделение Балет «ШЕСТЬ ТАНЦЕВ» Музыка: Вольфганг Амадей МОЦАРТ Хореография: Иржи КИЛИАН Балет «МАЛЕНЬКАЯ СМЕРТЬ» Музыка: Вольфганг Амадей МОЦАРТ Хореография: Иржи КИЛИАН Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь |
«ШЕСТЬ ТАНЦЕВ» – достаточно комическое представление, но это только на первый взгляд. В спектакле заложено немало глубоких идей. Действие происходит во времена Моцарта, но если посмотреть на сюжет, то можно сказать, что там идет речь и о сегодняшней жизни в современном театре. О том, что происходит за кулисами любого театра: романы, измены, сплетни, конкуренция – жизнь внутри театра обыграна интересно и с юмором.
«МАЛЕНЬКУЮ СМЕРТЬ» называют балетом для 6 мужчин, 6 женщин и 6 рапир. Рапира – не просто атрибут. Это и символ, и один из инструментов передачи мысли. С французского языка Le Petit Mort («Маленькая смерть») дословно переводится как оргазм, однако чешский хореограф, создавая этот балет, даже и не думал об эротике. Он утонченно и деликатно показывает чувственные отношения между мужчиной и женщиной.
11.00-22.00 (110 000-220 000) рублей
Ольга ЕРМАШКЕВИЧ, редактор отдела рекламы ГУ «Центр культуры «Витебск»
Смотрите похожие новости:
Победители конкурса IFMC 2015 >>>
"Идиоты" на фестивале современной хореографии IFMC 2015? >>>
Открытие Фестиваля Современной Хореографии IFMC 2015 в Витебске >>>
Кто увёз самую престижную награду IFMC 2014 >>>
Закрытие XXVI Международного фестиваля современной хореографии — IFMC 2013 >>>
Мастер-классы на XXVI Международном фестивале современной хореографии в Витебске IFMC-2013 >>>
Открытие XXVI Международного фестиваля современной хореографии — IFMC 2013 в Витебске (фото- и видеорепортаж) >>>
Борис Светлов: "Фестиваль современной хореографии в Витебске является законодателем мод и обозначает новые направления" (фото- и видеорепортаж) >>>