Новые троллейбусные маршруты появятся в Витебске. Город «разгрузится»?

Хорошеет Витебск, разрастается его транспортная сеть. О том, какие новые автобусные и троллейбусные маршруты появятся в ближайшей перспективе в областном центре, а также о некоторых проблемах городского транспорта мы побеседовали с главным специалистом отдела ЖКХ Витебского горисполкома Вячеславом ЛАССКИМ
– В связи с тем, что в городскую черту вошли отдельные населенные пункты, прилегающие к Витебску, мы открыли автобусные маршруты №41 «Смоленский рынок – Рудаково», №42 «Смоленский рынок – Орлово», №43 «Вокзал – пос.Кировский» и №44 «Вокзал – ул.Ореховская» (бывшая деревня Орехово), – поясняет Вячеслав Робертович. – В район Медцентр продлили маршруты №№12, 14, 17, 29, 99. Весной этого года организовали движение транспорта по маршруту 106а до ул. Казимировская (Улановичи-1). С 1 сентября организовано движение автобусов №№27 и 34 по новым улицам Билево-2 – Богатырева и Актеров Еременко. С начала учебного года начали курсировать два «школьных» автобуса специально для подвоза детей с родителями: «Билево – пр-т Строителей – Юг-7» и «Билево – ул. Терешковой – ул. «Правды».
Планируем связать с городом районы строящегося зоопарка в Билево и автомобильного рынка за Вороновским кольцом. В следующем году будем налаживать в этих направлениях транспортное сообщение.
– Будет развиваться и троллейбусная маршрутная сеть?
– Несомненно. В первую очередь мы собираемся до Медцентра продлить движение троллейбусов по ул. П.Бровки, где сейчас ведутся работы по благоустройству второй полосы движения, устанавливаются опоры контактной сети. Реально это может быть осуществлено в первом полугодии 2013-го. Планируется организовать движение троллейбусов ул. П.Бровки – ул. Воинов-интернационалистов – пр. Черняховского – пр. Строителей. И в дальнейшей перспективе – продление троллейбусного сообщения по проспекту Строителей до улицы Генерала Ивановского в микрорайоне Билево. Проектная документация по данному строительному объекту уже разработана.
– Вячеслав Робертович, многих горожан волнует, можно ли разгрузить пассажиропоток в часы пик. Утром и в конце дня транспорт настолько переполнен, что порой просто невозможно втиснуться…
– Да, такая проблема существует. Час пик у нас в 7.10-7.30. Будем надеяться, что данный вопрос решится с появлением новых троллейбусных маршрутов. Дело в том, что водительских кадров в автобусном парке катастрофически не хватает. В последнее время квалифицированные водители уезжают в Россию. Еще в летний сезон открываются дополнительные дачные маршруты, иногда автобусному парку приходится снимать и отправлять транспорт на эти маршруты прямо с городских рейсов. К середине октября по окончании дачного сезона количество рейсов увеличится.
– Часто люди ориентируются на расписание, вывешенное на остановке, но оно не всегда соответствует действительности: приходится подолгу ждать указанный рейс. Не говоря уже про выходные дни... В чем причина?
– По каждому маршруту определено конкретное количество транспортных единиц. Но у автобусного парка не всегда имеется возможность пускать автобусы в таком количестве. Одна из причин опять же в дефиците водителей. Не хватает и кондукторов. Вторая причина в том, что на сегодня пассажирские перевозки у нас заведомо убыточные и на всем приходится экономить. Для того, чтобы работать рентабельно, проезд сейчас по сути должен был бы стоить 2650 рублей.
– В условиях нехватки автобусов для витебчан маршрутки – это не роскошь. Но в часы пик и в них не сесть, не секрет, что пассажиры нередко едут стоя.
– Да, есть и такая проблема. Это является нарушением правил автомобильных перевозок пассажиров, и каждый водитель это знает. За этим следят сотрудники Минтранса по Витебской области. В настоящее время перевозки пассажиров осуществляют 30 частных предприятий и 20 индивидуальных предпринимателей. Всего ежедневно выходят в рейс около 155 маршрутных такси.
– Разрешается ли водителям продавать билеты во время движения?
– Нет. Это тоже нарушение. По правилам необходимо во время остановки принять плату за проезд, выдать билет, потом тронуться с места.
– Вячеслав Робертович, не будет ли меняться система продажи билетов в транспорте?
– Сейчас Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси разрабатывает программу введения системы единого электронного билета по всей республике. В следующем году планируется ее ввести в качестве эксперимента в Барановичах.
– Как обновляется транспорт Витебска?
– В этом году УКТП «Витебское трамвайно-троллейбусное управление» заключило договор с ОАО «Белкоммунмаш» о поставке 20 новых трамвайных вагонов. Изношенность старых – более 70 процентов. Три вагона мы уже получили, до конца 2012-го должны прийти остальные. Что касается автобусов – все старые «Икарусы» автобусный парк уже заменил на новые.




















