НЦМ о перспективах продвижения белорусских товаров и услуг в Латинской Америке
Регион Латинской Америки и Карибского бассейна интересен для Республики Беларусь как важная платформа интеграции в мировые торгово-хозяйственные связи. Экономики Беларуси и ведущих стран этого региона структурно дополняют друг друга.
Фото с сайта: belta.by
По данным Международного торгового центра ЮНКТАД/ВТО в 2021 году совокупный объем импорта стран Латинской Америки и Карибского бассейна из Беларуси составил 715,5 млн долл. США, рост по сравнению с 2020 годом на 3,5%.
Товарная номенклатура белорусского экспорта в страны Латинской Америки и Карибского бассейна включает калийные удобрения, средства наземного транспорта, изделия из черных металлов, химическую и нефтехимическую продукцию, инструменты и аппараты оптические, молочные продукты.
Бразильский рынок представляет для белорусских субъектов хозяйствования, в частности, машиностроительной и химической отраслей, большой интерес, что обусловливается постоянно растущими потребностями Бразилии в сельскохозяйственной и иной технике, удобрениях, шинах и иных товарах, выпускаемых белорусскими предприятиями.
В 2021 году объем двухсторонней торговли составил 782,9 млн долл. США (темп роста 108,9%), экспорт − 585,1 млн долл. США (темп роста 108,3%).
Значительный потенциал в контексте наращивания поставок на бразильский рынок имеют следующие товарные позиции: материалы кордные (нити и ткани) для производства автомобильных шин, солод пивной и транспортные средства на электрическом ходу.
Аргентина является значимым торгово-экономическим партнером для Беларуси. За 2021 год товарооборот между Беларусью и Аргентиной составил 136,8 млн долл. США (141,6% к уровню 2020 года), в том числе белорусский экспорт 14,8 млн долл. США (рост в 18,9 раз).
Перспективными направлениями торгово-экономического сотрудничества с Аргентиной можно назвать организацию поставок белорусской сложнотехнической продукции: сельскохозяйственной и лесозаготовительной техники, кормоуборочных (и зерноуборочных) комбайнов, карьерных самосвалов, пассажирского авто- и электротранспорта.
Белорусские предприятия постепенно осваивают рынок Колумбии.
В 2021 году товарооборот между Беларусью и Колумбией сложился в размере 90 млн долл. США, белорусский экспорт составил 80 млн долл. США. Основная статья экспорта – калийные удобрения.
К новым товарным позициям белорусского экспорта, которые могут быть востребованы на колумбийском рынке, следует отнести сельскохозяйственную технику, автобусы, продукты питания. Отдельным перспективным направлением двустороннего сотрудничества может стать IT-сфера.
Республика Беларусь и Республика Куба активно наращивают товарооборот и прорабатывают новые совместные проекты в торгово-экономической сфере.
Двусторонний товарооборот в 2021 году составил 22,9 млн долл. США (рост в 3,4 раза к 2020 году), экспорт − 20,8 млн долл. США (рост в 3,8 раза). Основными позициями белорусского экспорта стали тракторы и седельные тягачи, молоко и сливки сгущенные и сухие, части к принимающей и передающей аппаратуре, части и принадлежности для автомобилей и тракторов, приборы и устройства, применяемые в медицине, поршневые двигатели внутреннего сгорания.
Республика Куба заинтересована в увеличении объемов поставок на свой рынок белорусской сельскохозяйственной техники, молочной и мясной продукции. Перспективным направлением белорусского экспорта могут также стать поставки лекарственных препаратов и медицинского оборудования.
Несмотря на то, что в последние годы взаимный товарооборот Республики Беларусь и Венесуэлы остается небольшим, у двух стран есть точки взаимодействия для интенсификации торгово-экономических отношений.
В 2021 году в Венесуэлу поставлено белорусских товаров на сумму 1,9 млн долл. США, рост – 182,3%. При этом отмечается существенная товарная диверсификация экспорта – 22 товарные группы (в 2020 г. – 7).
К наиболее перспективным товарным позициям белорусского экспорта по поставкам в Венесуэлу можно выделить молоко и сливки сгущенные и сухие, печатные книги, брошюры, трубы, трубки, шланги и фитинги из пластмасс, молочную сыворотку.
Национальный центр маркетинга уделяет внимание развитию контактов со странами латиноамериканского региона. 16 июня деловой потенциал Беларуси был презентован для венесуэльских бизнесменов, заинтересованных в выходе на белорусский рынок. Мероприятие посетили более 60 представителей бизнеса. В развитие договоренностей руководства Центра и Банка внешней торговли Венесуэлы до конца года в г.Минске планируется проведение Белорусско-Венесуэльского делового форума.
А уже во вторник, 28 июня, Центр совместно с МИД Беларуси проведет в г.Москве Белорусско-Латиноамериканский форум. Цель мероприятия – презентация белорусского экспортного потенциала, установление профессиональных контактов и открытый обмен мнениями о ходе и перспективах торгово-экономического сотрудничества Беларуси со странами Латинской Америки. В форуме примут участие руководители 13 посольств латиноамериканских стран, аккредитованных в Республике Беларусь.
Программа мероприятия включает выступления руководства МИД Республики Беларусь, Национального центра маркетинга, концерна «Белнефтехим», холдинга «Белфармпром», представителей Министерства промышленности и ряда ключевых экспортообразующих предприятий Республики Беларусь.
Если Вы рассматриваете латиноамериканский регион как перспективный для реализации своей продукции и налаживания кооперационных связей, предлагаем обратиться в управление маркетинговой информации нашего Центра. Мы поможем детального изучить рынки вышеуказанных и иных стран Латинской Америки и Карибского бассейна с целью определения потенциала выхода на них и с удовольствием ответим на все интересующие вопросы (тел.: +375 17 203-40-36, 203-58-10, e-mail: market@icetrade.by).
Всю оперативную информацию Вы также можете найти на нашем Telegram-канале