В Орше закончилась апробация курса «Финансово-правовой контекст полноценной жизни»
С марта по май 2022 г. на базе Оршанского колледжа ВГУ имени П.М. Машерова было организовано проведение модельных практических занятий курса «Финансово-правовой контекст полноценной жизни» для 44 слушателей, в том числе для лиц с ОПФР по адаптации к социально-экономической системе общества.
Обучение проходило в ходе реализации инициативы «Создание социально-практической лаборатории для лиц с ограниченными возможностями “Инклюзия.Лаб”» в рамках проекта «Поддержка экономического развития на местном уровне в Республике Беларусь», который финансируется Европейским союзом и реализуется Программой развития ООН (ПРООН) в партнёрстве с Министерством экономики Республики Беларусь. Заявителем инициативы является Витебское областное молодежное общественное объединение «Центр содействия территориальному развитию и правовому информированию «Перспектива».
Цель образовательного курса «Финансово-правовой контекст полноценной жизни» – формирование у обучающихся комплексного представления об экономике и праве и их основных институтах, изучение действующего финансового законодательства.
Задачи изучения дисциплины:
1) усвоение общетеоретических знаний о финансово-правовых отношениях, финансовой деятельности государства и отдельных институтов финансового права;
2) выработка у обучающихся умений и навыков, способствующих анализу и применению норм финансового законодательства.
Основными темами занятий стали:
- Сущность, функции и роль денег.
- Денежная система, ее элементы.
- Сущность кредита, его формы, функции и роль.
- Банковская система и ее роль в развитии экономики.
- Финансовые ресурсы и основы управления персональными финансами.
- Дистанционное банковское обслуживание
- Защита прав потребителей
- Понятие, принципы и источники предпринимательского права
- Организационно-правовые формы малого и среднего бизнеса в Республике Беларусь
- Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя (требования и алгоритм действий)
- Государственное регулирование предпринимательской деятельности
- Налогообложение субъектов предпринимательства в Республике Беларусь
- Защита прав предпринимателей
- Разработка предпринимательской бизнес-модели
- Поиск источников финансирования малого бизнеса
- Инфраструктура поддержки предпринимательства
Занятия проходили как в очной, так и дистанционной форме с использованием ИКТ-технологий. К тому же для слабовидящих и слепых материалы были подготовлены в аудиальной форме.
К тому же учебный класс для работы с людьми с особыми потребностями был оснащен в ходе реализации инициативы всем необходимым: компьютерная техника, клавиатуры и информационные таблички со шрифтом брайля, аудиосопровождение, специальное программное обеспечение, звуковая система для слабослышащих и др.
Актуальность образовательного курса «Финансово-правовой контекст полноценной жизни» обусловлена необходимостью усвоения знаний о финансовой системе государства, прав экономических субъектов, правовом регулировании денежных потоков, налоговой системе и формированию доходной и расходной частей бюджетов домашних хозяйств и др.
Изучение этих вопросов в комплексе обусловлено необходимостью понятия сложных процессов становления, развития и современного состояния кредитно-финансовой системы, ее роли в экономической жизни общества.
* Изложенная информация не отражает официальную позицию Европейского союза, ПРООН и Министерства экономики Республики Беларусь. Публикация подготовлена в рамках реализации инициативы «Создание cоциально-практической лаборатории для лиц с ограниченными возможностями "Инклюзия.Лаб"». Инициатива «Создание cоциально-практической лаборатории для лиц с ограниченными возможностями "Инклюзия.Лаб"» реализуется в рамках проекта «Поддержка экономического развития на местном уровне в Республике Беларусь». Проект реализуется Программой развития ООН в партнёрстве с Министерством экономики Республики Беларусь и финансируется Европейским союзом.
Татьяна Лапина