Алексей Шендюков: «Я ставил цель победить»

А уже через год он стал чемпионом в абсолютном зачете, возглавив список самых молодых драйверов Беларуси. В этом сезоне он подтвердил свое звание, одержав победу в кубке «АDT.BY». Сегодня в копилке у витебского гонщика более 100 побед и призовых мест, около 20 кубков.
Ещё пару лет назад о витебском гонщике Алексее Шендюкове не знал никто. Он дебютировал в 2009 году а республиканском соревновании по скоростному маневрированию в классе самых маленьких автомобилей. Свою первую гонку такого высокого уровня Алексей закончил на третьей позиции, тем самым заявив о себе как о серьезном сопернике.
– Алексей, поздравляем вас с победой. Чем запомнилось скоростное маневрирование-2012?
– За десятилетнюю историю республиканской акции «Спортсмены – за безопасность дорожного движения» такой нервной гонки никто не видел. До последнего момента было не ясно, кто победит, так как этапы кубка, которые прошли в областных центрах, не смогли выявить сильнейшего гонщика. В предпоследнем этапе маневрирования я отставал от главного лидера Андрея Барановского на 20 очков – это приличный разрыв. И теоретически уже не надеялся на победу. Чтобы стать абсолютным лидером мне нельзя было ошибаться, а в двух оставшихся этапах я должен был прийти первым. К тому же, у меня был один сход в Гродно – оторвало коробку передач. Мы реанимировали ее, но участвовать на своем автомобиле не удалось. Продолжал гонку на чужой машине и показал лучший результат. Спор лидирующих драйверов Беларуси за Кубок должен был завершиться в Минске.
– Что помогло выиграть?
– С самого начала я ставил цель победить в абсолютном зачете, не равняясь на класс машины. У меня было небольшое преимущество: я ехал последним, зная результаты основных соперников. Немалую роль сыграла новая подвеска, на которую пришлось заменить старую в ночь перед соревнованиями. С отрывом в 15 очков от занимающего второе место в абсолютном зачете Дмитрия Баркана, к финалу лидировал минчанин Андрей Барановский. У меня была третья позиция. Андрей был моим главным соперником. Он – кандидат в мастера автомобильного спорта с международным опытом гонок на украинских и литовских трассах. Но на завершающем этапе кубка мне удалось опередить Андрея Барановского на три очка!
– Кто вместе с вами представлял Витебск в этом году?
– Сергей Трощенко, Андрей Ефремов и дебютант Николай Сойко. От его ВАЗа-2101 все были в восторге. Машина 70-х годов, но в идеальном состоянии! Думаю, к следующему году Николай поедет уже за результатом.
– Влияет ли каким-нибудь образом погода на исход гонок?
– Участники акции погоды не боятся, так как все они – опытные драйверы. Наоборот, некоторые получают удовольствие катать на мокрой трассе. А за счет некоторых особенностей машины плохая погода может быть даже на руку аутсайдерам и может помочь подвинуть лидера. К тому же, какой будет погода в день заезда, мы знаем наперед. Организатор акции Анатолий Шевченко с погодой на «ты» и в своих прогнозах не ошибался ни разу.
– Что нужно, чтобы проявить себя в автоспорте? Достаточно ли одного таланта и желания?
– Автоспорт – один из самых дорогих видов спорта, здесь мало таланта и желания. Нужны деньги, условия для тренировок и выступлений. С 2009 года я являюсь одним из координаторов витебского автоклуба «ViRacers». Мы рады видеть всех, кто не мыслит свою жизнь без автомобиля. Каждый может оценить силы в соревнованиях, которые мы проводим. Это ценный опыт, как для нас, так и для самих участников.
– Что важнее для выигрыша: профессионализм гонщика или хороший автомобиль?
– Я бы сказал, 70% успеха зависит от гонщика. Участники иногда приезжают на таких машинах, что удивляешься, как они вообще ездят и умудряются занять призовые места.
– Есть ли у вас мечта?
– Участие в Чемпионате по ралли (WRC). Это мечта не на результат. Хочу попробовать трассу и ощутить драйв от такого уровня гонки. В ближайших планах соревнование по маневрированию в Киеве, которое пройдет в начале ноября. Хочется оценить свои силы на украинской трассе и уровень гонщиков в целом.



















