Lincoln Continental Mark IV
За рулем Lincoln Continental Mark IV образца 1972 года сразу и не поймешь…
Плоский капот гигантских размеров, способный принять пару небольших вертолетов, мерно покачивается на стыках эстакады, городской гул в страхе растворяется еще на подлете к кузовным панелям толщиной в дверь сейфа, дорожные неровности любого калибра перемалываются и растворяются мягчайшей подвеской. И где-то в паре-тройке метров впереди интеллигентно, с глубоким придыханием басит 7,5-литровая V-образная «восьмерка».
Чистый сюрреализм, достойный кисти испанского маэстро, ведь автомобиль не может быть настолько умиротворяюще комфортным! Но нет, это не фантазия.
Даже самые лучшие фотографии не в силах в полной мере выразить энергетику этого автомобиля, поведать о его исполинских размерах. Еще сильнее вдохновляет ширина Lincoln: 2027 мм – габарит, достойный поистине царского автомобиля.
К клиентам Continental Mark и Eldorado шли разными дорожками, начиная с выбора ведущих колес (Cadillac с 1967 года перешел на передний привод при сохранении продольного расположения силового агрегата, а Lincoln остался верен классической компоновке) и заканчивая оформлением салона, сделанным не на десятилетия – на века! Имевшие счастье утонуть в диване одногодки Eldorado и впасть в транс, сразу заметят разницу с нашим героем.
Торпедо Mark IV, в отличие от сложносочиненной двухъярусной композиции оппонента с торчащими напоказ прямоугольниками вентиляционных дефлекторов, лаконичнее и субъективно эргономичнее. Тахометр отсутствует как класс. Вместо него на приборке обосновались соразмерные спидометру часы. Справа от тонкого руля выстроились две шеренги сервисных ламп. Повышенное внимание привлекает полоска с вполне современной надписью Sure Trac, за которой стоит антиблокировочная система тормозов задней оси. Следует особо отметить, что уровень оснащения Lincoln, включающий сервоприводы всего и вся, круиз-контроль и кондиционер, полностью соответствует фирменному слогану «What a luxury car should be».
Впрочем, не стоит таращить глаза и удивляться, что в 1972 году все это уже было, потому что на самом деле подобные блага встречаются у куда более великовозрастных американских моделей. Но есть у Mark IV и ряд своих, экзотических решений. Например, в машине нет традиционной клавиши клаксона на ступице рулевого колеса, хотя заветная «бибикалка» никуда с баранки не делась – стоит просто посильнее стиснуть руками обод, и звук линкольновского гудка разнесется по улице.
Забавно наблюдать за перевоплощением взрослых людей в детей рядом с величественным американским линкором. Кузова они касаются с таким благоговейным выражением лица, будто перед ними не автомобиль, а НЛО. И – стандартная просьба «заглянуть под капот». Чтобы поднять огромный лист железа (точно не броня?), достаточно дернуть рычажок под передним бампером. Мотор V8, работающий в паре с 3-ступенчатым гидромеханическим «автоматом», впечатляет размерами, но вопрос об отдаче заставляет призадуматься. До 1972 года мощность двигателей в США замерялась без навесного оборудования, а после – вместе с ним, что вкупе со сниженной степенью сжатия способствовало уменьшению количества сил. Так что у Mark IV 212 л.с. и немногим менее 500 Нм, с легкостью перемещающих тушу массой около 2400 кг.
Проецировать характеристики и впечатления на современную продукцию нелепо и бессмысленно. Любые параллели неуместны, ведь Lincoln – это пришелец не то что из другой эпохи – другой Вселенной, существующей параллельно и не пересекающейся с нашей. Великолепный автомобиль с душой, мчащийся бархатной поступью из прекрасного прошлого в туманную даль будущего, разменяв пятый десяток. Какие его годы!

































