Министр образования рассказал витебским школьникам, как выбирать профессию и быть востребованным на рынке труда
Министр образования Беларуси Игорь Карпенко встретился с педагогами и учащимися витебской гимназии №8 в рамках общереспубликанского информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» («ШАГ»).
В разговоре со старшеклассниками он поднял важную тему выбора профессии. Особенно акцентировал внимание на важности постоянного обучения, саморазвития, повышения квалификации, ведь только так можно быть конкурентоспособным в стремительно развивающемся мире, где правила диктуют прогресс и технологии.
– Современной молодежи выпал непростой век – быстро обновляющиеся знания, технологии, широчайшие информационные потоки. Поэтому мы идем на то, чтобы в новую редакцию Кодекса об образовании заложить не типовой учебный план, как было раньше, а примерный. Это даст возможность учреждениям образования самим корректировать свои учебные программы, чтобы быстро реагировать на изменяющиеся условия и требования, – сказал Игорь Карпенко. – Тот принцип, который мы закладывали 10 – 15 лет назад, – образование через всю жизнь – сейчас как никогда актуален. Сегодня, даже получив диплом о высшем образовании, выпускнику нельзя самоуспокаиваться, надо постоянно совершенствоваться, развиваться.
Кроме того, во все сферы экономики активно проникают IT-технологии, и к этому надо также быть подготовленным. Как сообщил министр образования, в настоящее время совместно с Парком высоких технологий готовится программа по STEM-образованию, которая будет доступна для любой школы, создается Национальный детский технопарк, где планируют работать с юными интеллектуалами 9 – 11-х классов из всех регионов. При этом Игорь Васильевич акцентировал внимание, что подготовкой айтишников «в чистом виде» сегодня нельзя ограничиваться.
Экономике нужны квалифицированные специалисты на стыке наук – программирования в тандеме с медициной, инженерией, маркетингом, менеджментом и пр. – те, кто будет двигать все отрасли.
Помимо знаний, любое образовательное учреждение должно давать юному поколению нравственные ориентиры, формировать широкий кругозор, развивать организаторские, коммуникативные качества, что также поможет сегодняшним юношам и девушкам найти свое место во взрослой жизни. Как раз эти способности и продемонстрировали гимназисты во время общения с почетными гостями.
Главная тема нынешнего «ШАГа» – «Традиции моей страны». И одна их традиций гимназии, помимо подготовки олимпиадников, работы с одаренными детьми, – активное волонтерское движение и популяризация здорового образа жизни. Ребята рассказали, как обучают сверстников соблюдать ЗОЖ, правилам безопасного поведения, даже продемонстрировали на тренажерах навыки оказания первой медицинской помощи.
Не стеснялись школьники задавать министру самые разные вопросы, в том числе и о личной жизни. Интересовались его увлечениями, семейными и новогодними традициями. Не из интернета, а из первых уст узнали, что родился нынешний министр в российском Новокузнецке, однако второй малой родиной считает Полоцк.
– С этим городом у меня многое связано, он повлиял на то, что я в свое время выбрал профессию учителя истории, – поделился Игорь Васильевич. – В одну из первых прогулок произвело впечатление то, что на центральной площади стоит памятник не Ленину, а какому-то другому человеку (потом уже прочел, что это Франциск Скорина). Мне захотелось больше узнать про него, это послужило первым толчком к изучению истории. Затем наблюдал за реставрацией Софийского собора, было интересно, есть ли от него подземные ходы. Когда приезжал в Новокузнецк, взахлеб рассказывал бабушке и дедушке о Полоцке – городе, где все сопряжено с историей и многое можно увидеть воочию.