Водитель придумал, как заставить платить налог на дороги и проходить ТО: разрешить тонировку
Похоже, гродненец Александр нашел компромисс между государством и автомобилистами Беларуси. Он предлагает узаконить тонировку автомобилей для тех водителей, которые добровольно решили оплатить налог за дороги и пройти техосмотр. Своей идеей он делится с АвтоГродно.
- Автомобилисты Беларуси с 2006 года пытаются вернуть тонировку на свои автомобили, а государство с 2014-го пытается собрать с нас дорожный налог, но с каждым годом желающих все меньше. Я уверен, что компромисс может изменить ситуацию, - говорит Александр.
Водитель из Гродно предлагает сделку с государством:
- Дайте возможность официально тонировать задние стекла, а мы начнем проходить техосмотр. Светопропускаемость и качество тонировки можно было бы контролировать сразу на техосмотре.
Своей идеей Александр поделился с друзьями. Данные его опроса - 9 из 10 водителей готовы на компромисс.
- Недавно я временно нанес тонировку на задние стекла своей Toyota Camry - и это никак не сказалось на качестве моего вождения. Вижу одни плюсы: салон не нагревается, с ребенком ездить комфортно и не переживаешь, что кто-то заглядывает в салон, сзади можно оставлять вещи. Когда в 2006 году вдруг запретили тонировку, никаких аргументов не привели. Иногда ссылались на безопасность, но реальной статистики никто не давал. А были ли вообще ДТП по причине тонировки задних стекол? - задается вопросом мужчина.
- Почему лично вы готовы платить дорожный налог в обмен на законную тонировку? - обращается АвтоГродно к Александру.
- С самовольной тонировкой ездишь по городу и опасаешься встречи с инспектором ГАИ. Ведь при первой остановке ее придется снимать. А это напрягает и занимает мысли, хочется сосредоточиться на безопасности вождения, посвятить мысли себе и делу, - говорит мужчина.
Стекла Toyota Camry - AS2
Светопропускаемость боковых стекол Toyota Camry Александра - 30%, а заднего стекла - всего 5%. Мужчина говорит, что с боковыми стеклами он угадал, а вот 5% слишком мало для темного времени суток.
Александр говорит, что, примеряя тонировку на своем автомобиле, обратил внимание, как много вокруг таких же машин. И действительно: буквально за 4 минуты журналисты насчитали 5 автомобилей с затемненными задними стеклами. Вероятно, в большинстве случаев это заводские разрешенные стекла AS3. Но чем хуже стекла AS2 с пленкой?
Александр говорит, что сначала хотел создать петицию и таким образом донести мысль до законодателя, но пока хочет узнать реакцию автомобилистов и понять, хороша ли идея.
Справочно: по данным УП "Белтехосмотр", в 2018 году ТО прошли 1 млн 239 тысяч автомобилей, тогда как в 2013-м, до введения дорожного сбора, эта цифра составляла 1 млн 869 тысяч, то есть количество прошедшего техосмотр транспорта снизилось на 34%.
Может быть, Александр прав и существует какое-то компромиссное решение? Ведь очевидно, что вопрос дорожного налога никак не решается и необходима свежая идея.