В Витебской области назвали самые модные профессии. Среди них – маркетплейсер
В GeekBrains составили рейтинг модных профессий, на которые стали чаще переобучаться белорусы. В лидерах – менеджер маркетплейсов, цифровой дизайнер и разработчик игр. Это показало внутреннее исследование спроса на обучение. По многим профессиям сейчас можно пройти обучение до 70% дешевле, а в качестве бонуса дается год бесплатного обучения английскому.
Рейтинг возглавил менеджер по работе с маркетплейсами. Всего за два года спрос на обучение взлетел в 6 раз. Бурный рост продаж на маркетплейсах способствовал успеху специальности.
На втором месте – профессия цифрового дизайнера, который занимается визуалами для мультимедийных проектов. Также востребовано 3D-моделирование: белорусы учатся создавать трехмерные объекты, текстуры, освещение, материалы и анимацию. Спрос на обучение по этой специальности уверенно растет последние годы.
В пятерку вошли две профессии для создателей игр – разработка на Unity и на Unreal Engine. Интерес к ним остается стабильно высоким, причем особенно активно на них стали учиться с марта прошлого года.
Приоритеты белорусов заметно изменились с марта прошлого года. Если раньше почти все хотели выучиться на программистов, то теперь интерес к профессии стал снижаться. Среди белорусских компаний сократился спрос на «кодеров», однако профессия востребована за рубежом и в формате фриланса.
Больше всего снизился интерес к обучению на тестировщика. В то же время стало больше тех, кто хочет заниматься машинным обучением и кибербезопасностью. Спрос на эти специализации будет расти в ближайшие годы. Стала больше востребована и 1C-разработка. Из других популярных языков программирования – Python, C++ и Java.
«Белорусы обычно задумываются о новой профессии в начале весны и осени. На эти месяцы приходится пик запросов на обучение, который сменяется ожидаемым спадом в июне и июле – в сезон отпусков. При этом происходит перераспределение спроса на более модные профессии, особенно в IT-сфере. Почти не подвержен колебаниям интерес к специальностям маркетолога и психолога. Часто их осваивают не столько для получения работы, сколько для себя или своего бизнеса», – отмечают в GeekBrains.
Белорусы также интересуются такими традиционными профессиями, как финансовый аналитик и ландшафтный дизайнер. Все больше людей выбирают специальности, по которым будет легко найти работу с достойной зарплатой.
GeekBrains – одна из крупнейших в СНГ EdTech-платформ. Ее программы помогают начать карьеру в сферах IT, маркетинга, дизайна, управления и финансов. Большинство курсов сейчас можно пройти до 70% дешевле, а в качестве бонуса дается год бесплатного обучения английскому. Занятия проходят в формате живых вебинаров вместе с преподавателями-практиками, а на лекции и домашние задания требуется около 10 часов в неделю. Выпускники получают сертификаты или дипломы о профессиональной переподготовке, HR-консультацию и возможность трудоустройства в крупных компаниях.