«Покрышке крышка». Как избежать проблем при монтаже, советуют эксперты
На последнем варианте остановились в одном из сельхозпредприятий Витебщины. Опытный, судя по возрасту, водитель приступил к ремонту служебного транспорта на территории машинно-тракторного парка. Во время подкачки колесо разлетелось, в результате чего мужчина был серьезно травмирован и доставлен больницу. Самое интересное, что дело здесь вовсе не в камере, хотя она разорвалась буквально в клочья.
Подвела теоретически самая прочная часть колеса – обод. Хотелось бы разобраться, почему такое случилось, и на что следует обращать внимание при монтаже шин.
По данному происшествию в УГКСЭ по Витебской области была назначена автотехническая экспертиза. Согласно заключению эксперта, причиной резкой разгерметизации колеса стало ослабление прочности наружной стороны обода диска, вызванное глубоким коррозированием металла. Рост давления в камере вызвал напряжение в закраинах обода, в том числе замочной части бортового кольца, что привело к его разрушению и отделению от наружной стороны диска. Отлетевшим железом и был травмирован пострадавший.
В рамках исследовательской части заключения судебный эксперт указал, что повреждение металла в виде его глубокой коррозии существовало до рассматриваемого происшествия. Из этого следует, что исследуемое колесо автомобиля по своему состоянию не соответствовало требованиям руководства по эксплуатации транспортного средства.
Судебные эксперты напоминают: прежде чем приступить к сборке колеса, необходимо осмотреть все детали и убедиться, что:
- обод, диск и бортовое кольцо не имеют трещин, вмятин, ржавчины и грязи (особенно в замочной канавке);
- бортовое кольцо не имеет погнутых кромок и местных вмятин, заусенцев на торцах по контуру;
- зазор в месте разреза кольца не превышает 15 мм.
В случае необходимости надо выправить вмятины, очистить и окрасить поверхность. Детали колес с трещинами к эксплуатации непригодны.
Все работы нужно проводить строго в соответствии с требованиями техники безопасности.