С начала сентября в Витебске изменен график работы общественного транспорта. Для чего это нужно, «Витебским вестям» рассказал заместитель генерального директора ОАО «Витебскоблавтотранс» Виктор Кожух.
– Какие конкретно произошли изменения в графике движения, и чем они вызваны?
– График подстроен под расписание начала и окончания занятий в общеобразовательных школах и других учебных заведениях. Чтобы наиболее комфортно, без пересадок доставлять учащихся на учебу и развозить домой. Чтобы им не приходилось долго ждать транспорт после уроков. При этом увеличено количество рейсов в поселки Кировский и Тулово, в микрорайоны Билево и Тарный. Например, добавили частоту движения на маршрутах автобусов №43 и №46, трамваев – №6 и №8. Плюс открыт новый автобусный маршрут №114.
– Слышал, что недавно приобретенный электробус будет ездить по автобусному маршруту №46. Почему?
– Это наиболее востребованный и одновременно проблемный маршрут. Количество транспорта в том направлении не справляется с пассажиропотоком, образующемся в новых микрорайонах. Даже с учетом увеличения количества рейсов. В Билево в часы пик транспорт перегружен. Да, там есть и другие маршруты, но №46 проходит центральную часть этого микрорайона по самому короткому направлению – центральной улице.
– Планируется ли еще до конца года обновление подвижного состава общественного транспорта?
– Кроме электробуса приобретен автобус МАЗ-303. И ожидается покупка одного троллейбуса на увеличенном автономном ходу. Скорее всего, он будет работать на маршруте №15 (м-н Билево – улица Гагарина).
– После окончания реконструкции улицы Гагарина ее жители в соцсетях активно выказывают недовольство организацией транспортного сообщения в своем микрорайоне…
– Да, на улице Гагарина есть проблема с транспортным сообщением, пусть и не столь остро, как в Билево. И пока мы не можем обеспечить беспересадочную поездку для жителей этой улицы по некоторым направлениям, которые были во время трамвайного движения. Поэтому некоторым пассажирам приходится ездить с пересадками. Да, люди возмущаются ликвидацией автобусного маршрута №24 – в микрорайон Марковщина. Насколько знаю, предприятие «Оператор перевозок» планирует коммерческий маршрут, который будет связывать улицы Гагарина и Максима Горького. Проводится проработка возможности его открытия.
– Планируется ли открытие новых маршрутов автобусов, троллейбусов и трамваев?
– Первостепенная задача обеспечить бесперебойную работу на существующих маршрутах с интервалом, удовлетворяющим пассажиров. Появление маршрутов, на которых будет ездить транспорт раз в час-два, вряд ли устроит пассажиров. Планируем сделать более удобным движение автобусов в поселке Тарный. Все маршруты (№3, 11, 15, и 20) будут пролегать по одним и тем же улицам и направлениям, а не по разным, как сейчас. И разворачиваться автобусы будут на одной конечной. За счет количества маршрутов увеличится частота рейсов. Будет сделано так, чтобы движение автобусов охватывало большую часть поселка, нежели сейчас. Причем сначала все эти маршруты станут подъезжать к мясокомбинату, потом – в Тарный. И с конечного пункта они будут двигаться в обратном направлении – через мясокомбинат.
– Некоторые люди жалуются, что долго приходится ждать транспорт на остановках…
– Распределение транспорта по конкретным маршрутам производится, исходя из пассажиропотока. Когда видим, что автобусы, троллейбусы и трамваи перегружены, то на маршрут выделяется дополнительный транспорт, в результате сокращается интервал движения. Ситуацию отслеживаем регулярно, стараемся максимально оперативно реагировать на нее.
– Летом была информация об отказе от кондукторов в трамваях маршрутов №3 и №9, но они еще работают….
– На этих маршрутах кондуктора задействованы только в часы пик, когда водителю сложно обилечивать пассажиров. В межпиковые часы (раннее утро, середина дня и поздний вечер) они не работают. Более того, планируем на маршруте №9 с конца сентября вообще отказаться от кондукторов. Но будет усилен контроль со стороны контролеров пассажирского транспорта. В дальнейшем безкондукторная система, скорей всего, будет внедряться на трамвайных маршрутах, где меньше всего пассажиропоток. Думаю, до нового года появятся еще маршруты без кондукторов.