Магия графики Анны Железко

В одном из залов витебской детской художественной школы №1 возле ратуши открылась персональная выставка Анны Железко. Молодая талантливая художница, окончившая в свое время это учебное заведение, а впоследствии и столичную Академию искусств, демонстрирует публике серию из девяти графических листов, объединенных общей композицией по мотивам сказки английского писателя Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в Стране Чудес».
Написанная еще в XIX столетии, она и сейчас очень популярна не только среди детей, но и взрослых читателей. Писатель – один из основателей так называемой парадоксальной литературы. Льюис Кэрролл охотно экспериментировал с языком, ставил тонкие логические и философские вопросы, допускал многозначность ситуаций и высказываний действующих лиц.
Естественно, такое сложное литературное произведение потребовало от молодой художницы напряженного творческого труда, поиска выразительных приемов. И она обратилась к графике, которой увлеклась серьезно и основательно. На создание девяти графических листов у Анны Железко ушло семь месяцев. Художница смело импровизировала, полагаясь на свою интуицию и творческое чутье. Графика – один из молодых видов изобразительного искусства, ставший популярным в конце XIX – начале ХХ веков с развитием книжной полиграфии и распространением каллиграфически четкого линейного рисунка, наиболее удобного для воспроизведения в книге и журнале. В основе графики – линия, штрих, пятно, контраст черного и белого. Казалось бы, ничего сложного: бери белый лист бумаги, карандаш и рисуй себе в удовольствие. Но это тяжелый путь. Поэтому удивительно, как с помощью немногих художественных средств А. Железко сумела добиться впечатляющего эффекта. Герои Л. Кэрролла на ее графических листах живут своей собственной интересной жизнью. И сама Алиса, упавшая в колодец, стены которого уставлены книжными полками, и Белый Кролик, живущий в простом деревенском домике, и диковинные существа, созданные фантазией замечательного английского писателя, и Мартовский Заяц, и сидящий на шляпке Червяк, и Лакей-Карась…
Л. Кэрролл – один из самых цитируемых писателей. Какое же из его высказываний наиболее импонирует молодой художнице? Анна, подумав, ответила:
– Пожалуй, следующее: «Для того, чтобы остаться на том же самом месте, нужно бежать со всех ног. А если хочешь куда-то попасть, нужно бежать вдвое быстрее». Я понимаю это так: достигнув чего-то, никогда не следует успокаиваться, снижать планку в работе. А если хочешь добиться большего, необходимо удвоить, а то и утроить творческую энергию.




















