Новый порядок использования ИП платежных терминалов
С 15 сентября 2016 года изменился порядок использования платежных терминалов индивидуальными предпринимателями.
Изменения в порядке использования коснулись того, что одним индивидуальным предпринимателем или нескольким разрешено использовать один платежный терминал в объектах, которые расположены на площадях одного торгового центра и (или) на территории одного рынка. Данный порядок распространяется только в отношении объектов, к которым относятся павильоны, киоски, магазины-склады, торговые объекты, расположенные в капитальных строениях (зданиях и сооружениях) и объекты бытового обслуживания населения.
При этом, использование одного платежного терминала разрешается только при условии, если он позволяет вести раздельный учет операций для приема оплаты, а также обеспечение индивидуальным предпринимателем возможности доставки платежного терминала покупателю непосредственно в объект, в котором производится оплата банковской платежной картой.
Кроме того, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществлять деятельность без установки платежного терминала в течение двух месяцев с даты возникновения обязанности по его установке и использованию при наличии документа, подтверждающего прием банком-эквайером заявки на установку платежного терминала. Указанным правом могут воспользоваться индивидуальные предприниматели, которые только начинают осуществлять деятельность, и на них возложена обязанность по установке и использованию платежных терминалов.
Следует обратить внимание, что отсутствие платежного терминала при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг в соответствии с частью 1 статьи 12.20 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях влечет применение административной ответственности в виде наложения штрафа на индивидуального предпринимателя в размере до ста базовых величин.
Кухто Марина Николаевна
главный юрисконсульт юридического отдела инспекции МНС по Витебской области