Маркетинговый анализ как инструмент развития бизнеса

 

По результатам масштабных исследований международных организаций (Deloitte, GIA) роль маркетингового анализа с каждым годом только повышается. Все большее число квалифицированных специалистов задаются вопросом о ситуации, изменениях, которые происходят на рынке, стараются сначала подумать и взвесить свои решения, особенно в условиях ограниченности маркетинговых бюджетов. К счастью, доля таких специалистов растет, хотя и очень-очень медленно. Спрос на маркетологов-аналитиков тоже. 


О важности маркетингового анализа в жизни компании мы беседуем с кандидатом экономических наук, бизнес-тренером МВА, консультантом в сфере маркетинговых исследований и маркетингового анализа, одним из преподавателей курса "Маркетинг-профессионал" Бизнес-школы ИПМ - Эдуардом Чурлеем.

11111-(2)

- Эдуард, а как обстоят дела в белорусских компаниях, занимает ли маркетинговый анализ большое место в планировании их деятельности. 

Маркетинговые исследования и маркетинговый анализ увеличивают свое влияние. Грамотные собственники и руководители организаций, особенно прошедшие обучение на серьезных магистерских программах, хорошо понимают, что в ситуации роста конкуренции, усиления влияния макро-факторов, роста потребительских капризов, одним из немногих способов не только для выживания компании, но и уверенного движения вперед, может быть постоянная и точная оценка ситуации. Главным способом такой оценки были и будут маркетинговые исследования и маркетинговая аналитика.  

Компании, основательно подходящие к процессу планирования, основывают его на результатах системного сбора информации. Это неоднократно доказано результатами многочисленных исследований, а также анализом деятельности лидеров рынка, изучением нюансов управления сильных руководителей, личным опытом на различных проектах. 

- Применение каких методик, на ваш взгляд, наиболее важно при "запуске" нового проекта?

 

На мой взгляд, при запуске нового продукта необходимо очень четко понимать для кого предназначен этот продукт и какую потребность Клиента (не важно в B2B или в В2С сфере) он будет удовлетворять и каким образом. Также необходимо попробовать сформировать портрет Клиента для того, чтобы найти подходы к нему кратчайшим путем. 

 

Сегодня на рынке представлено множество продуктов и услуг «для всех». При текущем, все возрастающем уровне конкуренции, производство таких продуктов и услуг может быть достаточно опасным и дорогостоящим удовольствием.

 

Даже первичные, базовые сведения о складывающейся на рынке ситуации, получаемые при помощи маркетинговых исследований и маркетинговой аналитики,  могут очень серьезно помочь производителям в понимании что же все-таки стоит предлагать, кому, где, как и сколько это может стоить.  

 marketing-analysis

- Хорошо, если с ролью маркетингового анализа для новых направлений или продуктов все понятно, как быть с работающими направлениями, уже существующими продуктами, необходимо ли применять маркетинговый анализ? 

 

Ни новые, ни «старые» продукты и услуги компании, рынки, территории, каналы, способы коммуникации и Клиенты не могут остаться без внимания. Это связано в первую очередь с тем, что ресурсы компании сегодня очень серьезно ограничены, ситуация изменяется достаточно быстро, следовательно, реагировать необходимо тоже быстро. В текущих условиях победителем становится самый оперативный игрок на рынке. 

 

Скорость реакции в нынешних условиях всегда базируется на точной, полной и своевременной информации, как качественного характера, так и количественного.

 

- Планируя маркетинговый анализ, с какой методики советуете начинать, все ли применять или достаточно будет одной-двух?

 

Мой опыт работы в сфере маркетингового анализа неоднократно показывал, что, прежде всего, необходимо четко понимать цели и задачи проведения исследовательских и аналитических работ на предприятии любой формы собственности, вида экономической деятельности и любого размера. Также очень важным моментом является заинтересованность не только специалистов в выполнении подобных работ, НО! и собственника и/или руководителей. А еще, необходимо очень хорошо понимать, кто и как собирается использовать результаты этих важных и необходимых сегодня действий. 

 9ab73227-3ede-418f-8b4b-4d8054c6ca12

Предлагаем обратить внимание на мероприятия и программы Бизнес-школы ИПМ в Витебске с участием Эдуарда Чурлея:


20 сентября - мастер-класс Эдуарда Чурлея  на тему «NPS – секреты применения» в рамках Презентации программ Школы маркетинга.

Мероприятие  пройдет с использованием интерактивной образовательной видеосистемы. Начало в 18.00. Регистрация здесь >>



 

26 октября – старт программы «Маркетинг-профессионал».

Преподаватель модуля «Введение в маркетинговые исследования» - Эдуард Чурлей.



Календарь обучающих программ 2017 Бизнес-школы ИПМ в Витебске >>>



Подписывайтесь на новости Бизнес-школы ИПМ, чтобы получать публикации наших экспертов и быть в курсе новостей бизнес-образования.

 

Бизнес-школа ИПМ. Витебск

пр-т Строителей 11 А, офис 205

+ 375 29 818 41 48

 

Ирина Шайкевич

Смотрите афишу Витебска >>>

Бизнес-школы ИПМ в Витебске >>>

ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО

История о девочке из Беларуси вошла в топ детских книг в Бразилии
История о девочке из Беларуси вошла в топ детских книг в Бразилии
В Бразилии поступила в продажу детская книга "Дево...
Куда сходить на выходных 19-21 апреля
Куда сходить на выходных 19-21 апреля
Нет ничего лучше, чем выходные с семьей в уютном д...
Интерактивная развлекательная выставка
Интерактивная развлекательная выставка "ВТОРЖЕНИЕ ИНОПЛАНЕТЯН"!
Впервые в Витебске! Только с 16 марта по 21 аперля...
«Поехали! Приехали!» Белорусские носки отправили в космос
«Поехали! Приехали!» Белорусские носки отправили в космос
Mark Formelle отправил в стратосферу носки из ново...
Обзор афиши Витебска 15-18 апреля
Обзор афиши Витебска 15-18 апреля
Как проходит неделя: понедеееееельник втооооооорни...

Свежие новости

Белорусский маркетплейс Emall уже вызвал ажиотаж. Узнали, как он работает и чем так интересен продавцам
Онлайн-дискаунтер Emall стал маркетплейсом в конце февраля и быстро пр...
ПРО НОС: оториноларинголог Игорь Марченко рассказал о профессии, новых заболеваниях и технологиях лечения
Знакомьтесь: врач высшей категории оториноларингологического отделения...
История о девочке из Беларуси вошла в топ детских книг в Бразилии
В Бразилии поступила в продажу детская книга "Девочка из Беларуси" поп...
Витебск охватила строительная суета. Спросили, как горожане относятся к изменениям в городе
Витебск охватила строительная суета: рабочие трудятся не покладая рук,...
Онлайн-торговля и такси. Банк выяснил, какой бизнес открывают витебчане
Чаще всего жители Витебской области открывают бизнес в сферах торговли...
Куда сходить на выходных 19-21 апреля
Нет ничего лучше, чем выходные с семьей в уютном домашнем кругу....

Самое популярное

В Витебске в апреле возобновляется движение автобусов по «дачным» маршрутам
В Витебске в апреле возобновляется движение автобусов по «дачным» марш...
Седьмой Республиканский Gastrofest– страны мира пройдет в апреле в Витебске
С 18 апреля по 5 мая в Витебске пройдет Республиканский Gastrofest. Ст...
В Витебске медработница уничтожила более 4,5 тыс. вакцин против COVID-19. Дело передано в суд
Прокуратура Витебской области направила в суд Первомайского района Вит...
5 вопросов о соборовании
Во время Великого поста во многих православных храмах вы можете увидет...
Благовещение и царские врата
7 апреля православные христиане отмечают Благовещение Пресвятой Богоро...
В Витебске в пойме реки Витьба активизировались бобры
Бобры снова на Витьбе. В этом убедилась корреспондент «ВВ» во время ве...

ETPVIT.BY - ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА

Каталог товаров и услуг
Дом и квартира
Дом и квартира
Строительство и ремонт
Строительство и ремонт
Работа и бизнес
Работа и бизнес
Семья и дети
Семья и дети
Шоппинг
Шоппинг
Торговые центры, рынки1
Торговые центры, рынки
Отдых и развлечение
Отдых и развлечение
Услуги в Витебске
Услуги в Витебске