Маркетинговый анализ как инструмент развития бизнеса

 

По результатам масштабных исследований международных организаций (Deloitte, GIA) роль маркетингового анализа с каждым годом только повышается. Все большее число квалифицированных специалистов задаются вопросом о ситуации, изменениях, которые происходят на рынке, стараются сначала подумать и взвесить свои решения, особенно в условиях ограниченности маркетинговых бюджетов. К счастью, доля таких специалистов растет, хотя и очень-очень медленно. Спрос на маркетологов-аналитиков тоже. 


О важности маркетингового анализа в жизни компании мы беседуем с кандидатом экономических наук, бизнес-тренером МВА, консультантом в сфере маркетинговых исследований и маркетингового анализа, одним из преподавателей курса "Маркетинг-профессионал" Бизнес-школы ИПМ - Эдуардом Чурлеем.

11111-(2)

- Эдуард, а как обстоят дела в белорусских компаниях, занимает ли маркетинговый анализ большое место в планировании их деятельности. 

Маркетинговые исследования и маркетинговый анализ увеличивают свое влияние. Грамотные собственники и руководители организаций, особенно прошедшие обучение на серьезных магистерских программах, хорошо понимают, что в ситуации роста конкуренции, усиления влияния макро-факторов, роста потребительских капризов, одним из немногих способов не только для выживания компании, но и уверенного движения вперед, может быть постоянная и точная оценка ситуации. Главным способом такой оценки были и будут маркетинговые исследования и маркетинговая аналитика.  

Компании, основательно подходящие к процессу планирования, основывают его на результатах системного сбора информации. Это неоднократно доказано результатами многочисленных исследований, а также анализом деятельности лидеров рынка, изучением нюансов управления сильных руководителей, личным опытом на различных проектах. 

- Применение каких методик, на ваш взгляд, наиболее важно при "запуске" нового проекта?

 

На мой взгляд, при запуске нового продукта необходимо очень четко понимать для кого предназначен этот продукт и какую потребность Клиента (не важно в B2B или в В2С сфере) он будет удовлетворять и каким образом. Также необходимо попробовать сформировать портрет Клиента для того, чтобы найти подходы к нему кратчайшим путем. 

 

Сегодня на рынке представлено множество продуктов и услуг «для всех». При текущем, все возрастающем уровне конкуренции, производство таких продуктов и услуг может быть достаточно опасным и дорогостоящим удовольствием.

 

Даже первичные, базовые сведения о складывающейся на рынке ситуации, получаемые при помощи маркетинговых исследований и маркетинговой аналитики,  могут очень серьезно помочь производителям в понимании что же все-таки стоит предлагать, кому, где, как и сколько это может стоить.  

 marketing-analysis

- Хорошо, если с ролью маркетингового анализа для новых направлений или продуктов все понятно, как быть с работающими направлениями, уже существующими продуктами, необходимо ли применять маркетинговый анализ? 

 

Ни новые, ни «старые» продукты и услуги компании, рынки, территории, каналы, способы коммуникации и Клиенты не могут остаться без внимания. Это связано в первую очередь с тем, что ресурсы компании сегодня очень серьезно ограничены, ситуация изменяется достаточно быстро, следовательно, реагировать необходимо тоже быстро. В текущих условиях победителем становится самый оперативный игрок на рынке. 

 

Скорость реакции в нынешних условиях всегда базируется на точной, полной и своевременной информации, как качественного характера, так и количественного.

 

- Планируя маркетинговый анализ, с какой методики советуете начинать, все ли применять или достаточно будет одной-двух?

 

Мой опыт работы в сфере маркетингового анализа неоднократно показывал, что, прежде всего, необходимо четко понимать цели и задачи проведения исследовательских и аналитических работ на предприятии любой формы собственности, вида экономической деятельности и любого размера. Также очень важным моментом является заинтересованность не только специалистов в выполнении подобных работ, НО! и собственника и/или руководителей. А еще, необходимо очень хорошо понимать, кто и как собирается использовать результаты этих важных и необходимых сегодня действий. 

 9ab73227-3ede-418f-8b4b-4d8054c6ca12

Предлагаем обратить внимание на мероприятия и программы Бизнес-школы ИПМ в Витебске с участием Эдуарда Чурлея:


20 сентября - мастер-класс Эдуарда Чурлея  на тему «NPS – секреты применения» в рамках Презентации программ Школы маркетинга.

Мероприятие  пройдет с использованием интерактивной образовательной видеосистемы. Начало в 18.00. Регистрация здесь >>



 

26 октября – старт программы «Маркетинг-профессионал».

Преподаватель модуля «Введение в маркетинговые исследования» - Эдуард Чурлей.



Календарь обучающих программ 2017 Бизнес-школы ИПМ в Витебске >>>



Подписывайтесь на новости Бизнес-школы ИПМ, чтобы получать публикации наших экспертов и быть в курсе новостей бизнес-образования.

 

Бизнес-школа ИПМ. Витебск

пр-т Строителей 11 А, офис 205

+ 375 29 818 41 48

 

Ирина Шайкевич

Смотрите афишу Витебска >>>

Бизнес-школы ИПМ в Витебске >>>

ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО

Росатом проводит глобальный квиз Global Atomic Quiz 2024. Белорусы тоже участвуют
Росатом проводит глобальный квиз Global Atomic Quiz 2024. Белорусы тоже участвуют
Белорусские пользователи могут принять участие в м...
Восьмой Республиканский Gastrofest пройдёт в ноябре в Витебске
Восьмой Республиканский Gastrofest пройдёт в ноябре в Витебске
Республиканский фестиваль Gastrofest вновь пройдет...
Программа IFMC 2024
Программа IFMC 2024
Программа XXXV Международного фестиваля современно...

Свежие новости

Обзор афиши Витебска 18-21 ноября
Проснуться в понедельник утром легко, трудно – опять не уснуть....
Выбирайте свой праздничный бонус при подключении на тарифный план «#ВсёвДом Анлим» от А1
Компания А1 открывает сезон праздничных сюрпризов специальным предложе...
Как белорусы будут отдыхать и работать в 2025 году, разъяснили в Минтруда
Как белорусы будут отдыхать и работать в 2025 году, разъяснили в прес...
Витебчанам предложили квартиру в Минске и три авто за поход в магазин
Покупатели магазинов «Санта» могут выиграть квартиру при покупке товар...
В Беларуси выпустили лимитированную партию сельди «Матиас» по-скандинавски»
В Беларуси под маркой «Матиас» выпустили ограниченную партию сельди по...
Выгодный ноябрь в «ДрайвМоторс». До минус 2000 рублей на «бэушку»!
У всех «черная пятница», а в «ДрайвМоторс» — «ноябрь распродаж»....

Самое популярное

В Витебске впервые разработали перспективную программу по ремонту подвалов
Значимым шагом в сфере ЖКХ Витебска станет перспективная программа под...
Председатель горисполкома Алексей Героев рассказал о приоритетах в развитии Витебска
Председатель горисполкома Алексей Героев встал на капитанский мостик к...
В Беларусь приходит нашумевший бренд AVATR. Старт продаж – уже в декабре
В Беларуси в декабре стартуют официальные продажи футуристичных автомо...
12 правил создания дизайна идеального баннера наружной рекламы
Невзирая на значительный переход в цифровую сферу, наружная реклама по...

ETPVIT.BY - ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА

Каталог товаров и услуг
Дом и квартира
Дом и квартира
Строительство и ремонт
Строительство и ремонт
Работа и бизнес
Работа и бизнес
Семья и дети
Семья и дети
Шоппинг
Шоппинг
Торговые центры, рынки1
Торговые центры, рынки
Отдых и развлечение
Отдых и развлечение
Услуги в Витебске
Услуги в Витебске