Маркетинг в кризис. Или как руководителям предприятий измерить рекламную отдачу.
В кризис активность населения падает. В поведении появляется осторожность. Покупка новых товаров перестает быть необходимостью. Потенциального клиента нужно убеждать расстаться с деньгами. В соответствие с этим, рекламные бюджеты «режутся», и значительно. Так как же правильно перераспределить затраты на рекламу и, главное, как проконтролировать ее эффективность? Как сделать рекламное предложение более креативным и нестандартным.
На первый план в кризис выходят три маркетинговых принципа:
- Измеримость рекламной отдачи;
- Целевое расходование рекламного бюджета;
- Акцент на заинтересованные в покупке сегменты аудитории.
Это значит, что серьезно возрастает роль инструментов маркетинга, которые позволяют решить подобные задачи максимально эффективно.
- Контекстная реклама;
- Мобильный маркетинг;
- Реклама в социальных сетях;
- Размещение информации на тематических ресурсах;
- Комплексная аналитика.
В помощь любому руководителю или владельцу бизнеса приходит целый набор инструментариев. Самыми популярными, безусловно, являются Яндекс.Метрика и Google Analytics. Данные чудо-помощники, не только расскажут кто, когда приходил на ваш сайт, но и зачем, сколько он там пробыл. Исходя из показаний данных сервисов, попробуем проанализировать рекламный рынок в Витебске.
Контекстная реклама
Контекстная реклама перестала быть стандартными объявлениями в поисковиках. Сотни тысяч ресурсов имеют выделенные блоки, отображающие записи. Партнерские и тезирные сети разрастаются с невероятной скоростью. Многие видят в контекстной рекламе путь к светлому будущему. Даже самостоятельно пытаются настроить рекламную компанию, мол, сервис активно подсказывает, что нужно сделать на любом этапе. Однако, выбрав бюджет за 1-3 дня, владельцы бизнесов начинают рвать на себе волосы. Настройка контекстной рекламы требует исключительного профессионализма, как при подборе ключевых слов, так и при регламентировании ставки. И главное помните: каждый «клик» по вашей записи или ее элементу, опустошают Ваш кошелек. Принес Вам данные переход на сайт клиентов или это конкуренты решили Вам подложить змею, не важно. Вы заплатите! Стоит ли?
Мобильный маркетинг
Мы все в телефонах и планшетах. Соц. сети или новости, в дороге или дома. Телевидение давно ушло на второй план. Интернет, причем везде и всегда. Мобильная реклама только набирает обороты, однако уже сейчас результативность рекламных акций поражает. Аудитория мобильных сайтов и приложений очень активная, оперативно реагирует на акционные предложения и изменения.
Социальные сети
Не стану приводить скучные цифры статистики, однако, есть ли у Вас знакомый, который не зарегистрировался хотя бы в одной социальной сети? В Витебске, как и в Беларуси, лидерами по посещаемости являются «Вконтакте» и «Одноклассники». Высокая активность пользователей и простота доведения информации до потенциальных клиентов позволяют решить большинство маркетинговых задач. Попробуйте! Например, в официальной группе портала GorodVitebsk.by более 23 000 подписчиков. Это колоссальный охват, который обеспечивает максимальную конверсию.
Размещение информации на тематических ресурсах
Вы владелец бизнеса или руководитель отдела маркетинга. Бизнес новый или пока еще не развился до известнейшего бренда. Представили? А может Вы очень популярны, регулярно проводите акции и распродажи? Обязательным условием работы является легкий доступ клиентов к информации об организации. У Вас есть сайт, но каков он в выдаче. Проверьте. Если ресурс расположен на 2 и далее страницах поисковых систем, при запросе популярных ключевых слов, вероятность что Вас заметят ничтожна мала. Однако сформировать огромный бюджет на рекламу могут не все. На помощь приходят ресурсы, аккумулирующие в себе трафик. Таким ресурсом является портал GorodVitebsk.by. Хотите стать заметнее? Более 3 500 организаций уже рассказывают четырехсоттысячной аудитории о себе, своих горячих предложениях. Стоимость услуг, большой охват, клиенты, которые хотят что-то приобрести, делают весьма популярными подобные ресурсы. И это не удивительно, ведь портал GorodVitebsk.by превращает посетителей в покупателей! Не этого ли ждут владельцы бизнеса от интернет-аудитории?
Комплексная аналитика
Комплексная аналитика предполагает всестороннее изучение хода и результатов маркетинговой программы и стратегии предприятия в целом. Использую весь доступный инструментарий, можно отследить эффективность капиталовложений, скорректировать рекламный бюджет и достичь высокой конверсии.
В завершении хочу дать совет всем, владельцам бизнеса и административному аппарату компаний. Понятие «урезать бюджет» не предполагает отказ от рекламы. Это всего лишь популярная мера, заставляющая взглянуть по-новому на распределение средств организации. Нельзя стоять на месте и опираться на старые проверенные методы, которыми пользуются Ваши конкуренты. Сформируйте нестандартное, креативное предложение. Используйте новые методы привлечения клиентов. Анализируйте и тестируйте все этапы рекламной компании. Будьте на шаг впереди!
Александр Киселев