Каким мы видим Витебск

 

На днях общественно-культурная кампания «Будзьма беларусамі!» провела в Витебске ток-шоу «Городская идентичность Витебска: правда и стереотипы». Подискутировать, предложить свои идеи, как сделать Витебск еще привлекательней, пришли люди разных поколений. Все неравнодушные, все патриоты родного города.

 

 

Смотреть видеорепортаж Интернет ТВ на vdv-tv.by >>>

 

Брендинг Витебска: начнем с детского сада?

1
Каким мы видим Витебск? Каким его видят туристы, гости города? Это разные вещи, но без первого нет второго. Каждый горожанин должен знать, чем примечателен Витебск, и создавать тот образ, который полюбит сам и который полюбится гостям.


Для этого и нужен бренд города. Не логотип, а целый брендбук, если хотите. В нем собраны все главные особенности, фишки из разных сфер и уровней жизни города, которые делают его особенным, не похожим ни на какой другой. А брендинг – сложный и долгий процесс самоидентификации витеблян.


В то время как в Минске полным ходом идет разработка бренда города, в Витебске только-только делаются первые шаги в этом направлении. На днях общественно-культурная кампания «Будзьма беларусамі!» провела в Витебске ток-шоу «Городская идентичность Витебска: правда и стереотипы». Подискутировать, предложить свои идеи, как сделать Витебск еще привлекательней, пришли люди разных поколений. Все неравнодушные, все патриоты родного города.


Город – целый космос, полотно, сотканное из архитектурных очертаний, урбан-героев, локальных СМИ, культовых мест, городских мифов и многого другого, что влияет на идентичность витебского гражданина. То есть на его симпатии к месту, где он живет, к которому себя относит, ради которого трудится. С чего начать определять эту идентичность? Модератор ток-шоу, Владимир Булавский (координатор кампании «Будзьма беларусамі!» на Витебщине) предложил начать с внешнего облика.


2 Итак…


Степан Стурейко, историк, культурный антрополог родом из Гродно, отметил, что Витебск – лидер среди областных городов по скорости перемен в своем облике. И заметил, что даже к новой архитектуре привыкают. Поэтому основой идентичности, по его мнению, являются музеи и фотоальбомы. Например, когда в Витебске появился музей Марка Шагала, он стал важным культурным объектом и дал толчок к новому восприятию города в целом.


А вот мнение редактора портала GorodVitebsk.by Андрея Лапина основывается на личных наблюдениях и маркетинговых подходах. По силе впечатлений Шагала побеждает Аллея славы с танками и самолетами под открытым небом. Также Андрей всегда советует гостям подняться на смотровую башню городской ратуши. Вид, который открывается на центр Витебска, завораживает.


Схожие идеи высказал и Сергей Бабенко, руководитель витебского клуба исторической реконструкции Vargentorn. Он предложил внедрять больше интерактива. Современному человеку неинтересно просто смотреть, ему надо потрогать, попробовать, быть участником, а не зрителем.

3
Евгений Колбович, как научный руководитель исторического центра Витебска
, рассматривал вопрос с позиции и гражданина, и чиновника. Город у нас разноплановый. Но и люди, которые сюда приезжают, тоже разные. Поэтому сохранять и развивать нужно все приметы идентичности: от архитектурных до технических (например, витебский трамвай). Лично для Евгения Колбовича важно сохранение старого города как примера уникального виленского барокко и развитие всего его ансамбля. И еще один повод для гордости: витебскому ландшафту могут позавидовать многие другие города.


В ходе дискуссии выяснились интересные подробности:

- памятник князю Ольгерду уже находится на стадии создания модели в полный рост;

- только в Витебске есть доска почета Василю Быкову;

- архитекторы города не дают хода проектам, которые не включают создание велопарковки;

- где-то в горисполкоме хранится необычайно интересный документ – проект регенерации Витебска (в нем, например, значится восстановление главной синагоги старого города).

 

4 Одним из самых интересных предложений стало введение вместо Дня города в его современном варианте Дня городской печатки, основанного в 1919 году в память о присвоении Витебску магдебургского права и появления своего уникального герба с изображением Иисуса Спасителя.


В общем, как говорил Остап Бендер, лед тронулся! И даже в таком деликатном вопросе, как уличная топонимика, прозвучала идея безболезненного возвращения названий утерянных Верхнего и Нижнего замков. Они могут возродиться в названиях остановок общественного транспорта. Названия прочих важных для Витебска явлений и объектов можно и нужно возвращать через объекты инфраструктурных брендов: кафе, рестораны, сувенирные лавки и магазины. Это даст новую жизнь многим городским легендам.


На ток-шоу были представлены результаты мини-исследования «Восприятие своего города витеблянами», а также своими ассоциациями поделились спикеры. В итоге вырисовалась довольно позитивная картина:


Витебск – это культура и творчество, город вдохновения, витебская художественная школа, Шагал, Малевич, «Славянский базар», IFMC, андеграунд, клуб «Энергия», трамвай, дождь, «Марко» и «Белвест», старик Хоттабыч и многое-многое другое.

5
Витебск какой?
Зеленый, серый, тихий, творческий, консервативный, спокойный, местечковый, парадоксальный – разный.


Витебск часто сравнивают с Питером, Ригой, называют город европейским, но… не белорусским. Но все же для многих Витебск – это, в первую очередь, дом, родина, место, куда хочется возвращаться.


В обсуждениях различных социальных групп, субкультур, в совместных поисках своей, витебской индивидуальности и уникальной ценности и заключается весь цимус брендинга. Веру в свою уникальность и любовь к городу нужно воспитывать с малых лет. Потому не исключено, что создание спецкурса «Витебсковедения» для заложения основ городской идентичности еще в детском садике совсем не за горами.

 

 

6 7

 

Екатерина Варанкова


ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО

Свежие новости

От икры до конфет. Смотрите, что подешевело к праздникам в Витебске
В Unistore обрушили цены на популярные товары, без которых не обходитс...
Жизнь не будет прежней: что изменится с 1 января 2026 года в Беларуси
С 1 января 2026 года Беларусь войдёт в новую эпоху — привычные правила...
Молодая витебчанка попалась на удочку мошенников, но смогла сорваться с крючка. Как это было?
В 9.50 мне позвонили с российского номера и сказали, что это с «Белпоч...
Деды Морозы раздадут 3000 подарков в Витебске и других областных центрах
25 и 26 декабря Деды Морозы belbet выйдут на улицы столицы и всех обла...
Хоккейный клуб «Витебск» ставит красивую точку в текущем году
Наша команда на своем льду проводила последнюю встречу нынешнего года....

Самое популярное

В Витебске планируют построить еще одну Ледовую арену. Какой она будет?
Нынешняя Ледовая арена в Витебске порой не вмещает всех желающих попас...
В Витебске пройдет репетиция Нового года с Дедом Морозом, подарками и глинтвейном – бесплатно
В Витебске 21 декабря пройдет душевная репетиция Нового года....
От икры до конфет. Смотрите, что подешевело к праздникам в Витебске
В Unistore обрушили цены на популярные товары, без которых не обходитс...
Куда сходить на выходных 25-28 декабря
Четверг в Витебске начинается с особого настроения: католическое Рожде...
В Витебске продлят работу общественного транспорта в новогоднюю ночь
В связи с проведением новогодних мероприятий Витебский городской испол...
Грипп и не только: какие вирусы циркулируют сейчас на территории Витебска и области
Одна из тем, которые сейчас особенно волнуют витебчан, – сезонная забо...

ETPVIT.BY - ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА

Каталог товаров и услуг
Дом и квартира
Дом и квартира
Строительство и ремонт
Строительство и ремонт
Работа и бизнес
Работа и бизнес
Семья и дети
Семья и дети
Шоппинг
Шоппинг
Торговые центры, рынки1
Торговые центры, рынки
Отдых и развлечение
Отдых и развлечение
Услуги в Витебске
Услуги в Витебске