Витебскому трамвайному движению исполнилось 115 лет

Все эти годы трамвайные вагончики ежедневно, невзирая на капризы природы, не празднуя выходных, добросовестно развозят пассажиров в разные точки города.
Жизнь не стоит на месте: строятся новые микрорайоны, открываются предприятия, развиваются другие виды общественного транспорта, чтобы доставлять людей в пункты назначения. Тем не менее, экологически чистый, комфортный электрический трамвай не теряет своей популярности. Несмотря на то, что внешне он приобрел современные черты, его по-прежнему окружает аура предшествующих веков, когда трамвай был самым прогрессивным, надежным и удобным средством передвижения. Сколько поколений пассажиров могут сказать ему за это спасибо! Кстати, парк в последнее время существенно обновился. Из 112 вагонов 46– новые, преимущественно модели АКСМ-62103. Только в начале этого года их получено 20, закупка еще 10 планируется на второе полугодие. Из «старичков», произведенных на Рижском вагоностроительном заводе, в эксплуатации осталось всего 3. К концу года они тоже «уйдут на пенсию». Из «пожилых» на ходу пока еще остаются трамваи российского производства.
Конечно же, 115 лет служения народу не прошли даром. О витебском трамвае написано немало книг. Созданы телепередачи. Но самое главное из его «биографии» хранится в народном музее истории Витебского трамвайно-троллейбусного управления. Желающие могут увидеть здесь настоящие раритеты: монеты за оплату и билетики из позапрошлого века, кондукторские сумки, макеты курсирующих вагонов и многое другое. Кстати, в рамках празднования юбилея, который пройдет в несколько этапов, 28 июня состоится торжественное открытие того самого легендарного первого трамвая из 1898 года. Его доскональную копию, восстановленную по старым чертежам, можно будет лицезреть на площадке перед трамвайным депо.
Еще одно праздничное мероприятие – конкурс профессионального мастерства водителей трамвая, который намечен на 20-21 июня. В рядах соперников – гости из Мозыря, Новополоцка, Минска, Смоленска.
Надежда ФОНДАРЕНКО. Фото Дмитрия ОСИПОВА "Витебский рабочий"




















