У старшеклассников витебской СШ №45 им. В. Маргелова появилась возможность получать новые знания в РОББО-классе, который здесь открылся в конце прошлого учебного года. При помощи оборудования ребята учатся программировать, моделировать робототехнические процессы, управлять роботами, обрабатывать данные с датчиков и не только.
– Если конструктор Lego и электронную «начинку» умело сочетать с ловкими руками учеников и их мозговой активностью, то в итоге получится неплохая модель робота, – говорит Надежда Владимировна. – Здесь главное – вовремя и грамотно «заложить» в ребенка необходимую базу. Тогда в будущем с освоением программирования и решением сложных задач трудностей не должно возникнуть.
Заместитель директора по учебной работе СШ №45 Татьяна Казакова подчеркнула, что перед педагогами стоит задача не только научить школьников понимать технику, но и создавать авторскую. Ребята, получая базовые инженерные знания, разрабатывают личные проекты.
По словам педагогов, уже сейчас наблюдается повышение интереса учащихся к конструированию, физике и математике, ведь без этих предметов сложно создавать роботов.
– Многие старшеклассники уже определись в выборе будущей профессии, поэтому понимают необходимость получения дополнительных знаний и навыков, – отмечает Татьяна Васильевна. – Прежде, чем покупать оборудование, мы советовались со специалистами из БГУ и БГУИР, ведь наши выпускники выбирают инженерные профессии, порядка 98% ребят поступает по этому профилю. Поэтому логично уже в школе начинать готовить к тому, что в будущем их ждет в вузах. Конечно, мы только начинаем осваивать робототехнику. Учитель – Надежда Киселёва – расширяет свои компетенции, чтобы идти в ногу со временем. У нее, к слову, есть кружок по образовательной робототехнике, в котором занимаются ребята, начиная с первого класса. У них в арсенале много достижений!
– Если говорить о малышах, то на своих занятиях они получают базовые навыки программирования, алгоритмического мышления, трудятся над моделированием и конструированием, осваивают приемы работы в команде, – подытожила Надежда Киселёва. – Нам, педагогам, необходимо создать такую образовательную среду, в которой каждый ребенок сможет реализовать себя.
Уникальный продукт для использования в растениеводстве изобрела школьница из Новолукомля>>>