Цена семейного деспотизма
Обвинительным приговором суда для сорокалетнего жителя города Витебска Сергея, закончились его попытки физической силой установить «жесткий порядок и контроль» в квартире, в которой он проживал совместно со своей бывшей супругой и двумя несовершеннолетними детьми.
Некогда удачливый предприниматель, неплохой водитель, очень строгий супруг, побывав в аварии и получив инвалидность, Сергей уже не мог больше позволить себе вести прежний образ жизни, зарабатывать достаточное количество денег для обеспечения своих потребностей и расходов, что его крайне расстраивало и делало деспотичным и подозрительным по отношению к супруге и детям. Лечение врачей Сергею не помогало, он практически не мог ходить без костылей.
Патологическая ревность, жестокость, доходящая до садизма, ненависть к домочадцам и всем окружающим людям, пристрастие к спиртному - таким стал Сергей, хотя возможно травма лишь спровоцировала обострение его скрытых негативных черт личности.
Теперь супруга не смела опаздывать ни на минуту с работы, не имела права общаться ни с кем кроме него, а дети - должны были все вечера проводить в своей комнате, в противном случае Сергей устраивал истерики и скандалы, в процессе которых не стеснялся применять физическую силу в отношении детей и супруги, хватая ее за волосы, оскорбляя, унижая и причиняя ей и детям побои.
Не выдержав подобного обращения супруга, подала на развод, однако это лишь «раззадорило» Сергея, «я был прав в своих подозрениях, она мне изменяет, она причина моих бед и несчастий» - внушил он себе. В дальнейшем, по малейшему поводу, а чаще без него, Сергей стал применять костыли для причинения своей бывшей супруге телесных повреждений, действуя ими как дубинкой.
Два с половиной года бывшая супруга терпеливо сносила издевательства Сергея, пока коллеги по работе не стали обращать внимание на ее непреходящие синяки и гематомы. Рассказав о своем горе в женском коллективе, она получила дельный совет о целесообразность обратиться в правоохранительные органы. В судебном заседании основными свидетелями по делу выступали именно коллеги, а также соседи, которые характеризовали несчастную женщину лишь с положительной стороны. Сергей и в зале судебного заседания пытался обвинять людей в собственных неудачах, «клеймить позором» супругу, суд и все правоохранительные органы, забыв, что он не дома и его деспотизм и брутальность здесь не оценят.
Лишь позиция помощника прокурора города Витебска по делу, просившего назначить ему наказание, связанное с лишением свободы, «отрезвили» Сергея, просившего суд в своем последнем слове сделать скидку на его инвалидность, обещая суду и домочадцам что больше подобного не повторится. Суд дал ему «последний шанс» на исправление, назначив наказание в лишения свободы с отсрочкой исполнения наказания, теперь, в период отсрочки за ним будет осуществляться постоянный контроль со стороны работников милиции и малейшее нарушение порядка отбытия наказания, факт насилия в семье, может закончится реальным лишением свободы, такова цена семейного деспотизма.