Как завести машину в мороз и кого звать на помощь?

Неприятности с транспортом обычно происходят, когда их меньше всего ожидают. Часто водители сталкиваются с тем, что машина попросту не заводится. Безусловно, можно попробовать устранить причину неисправности самостоятельно, проделав для этого стандартный набор «трюков»: подергать за провода, постучать по колесам… Но как поступить, если «железный конь» наотрез отказывается выполнять команды своего хозяина?
Испытание топливом или колесами
Сильные морозы прибавляют работы техническим специалистам, ведь именно в это время для водителей дизельных автомобилей начинаются настоящие испытания, особенно если поломка случается в пути. Многие скажут, что существует веский аргумент против покупки транспортного средства с таким видом топлива – он плохо заводится. Однако любители прокатиться «с ветерком» в один голос твердят, что все зависит от марки машины и года выпуска. Современные «дизеля» зачастую обладают не меньшей мощностью, чем аналогичные бензиновые, потребляют меньше топлива и потому находят немало поклонников. Но все же, если автомобиль подвел и не получается запустить двигатель в лютые холода, решить этот вопрос способны специалисты техпомощи. Ведь чтобы справиться с поломкой, без профессиональных знаний и необходимого оборудования не обойтись. Даже замена пробитого колеса может стать неразрешимой проблемой, не окажись в багажнике домкрата или ключа для «секретки».
Предусмотреть абсолютно все невозможно, поэтому не следует расстраиваться, если под рукой не окажется требуемого номера. Верной подсказкой может стать… Всемирная паутина. Так, поисковые ресурсы с запросом «Техпомощь в Витебске» выдают более двух десятков адресов по городу и области. По словам одного из «сетевых» экспертов, который более 10 лет «лечит» автомобили, он в кратчайшие сроки прибывает на вызов, диагностирует, устанавливает причины неисправности.
— На вызов всегда с собой беру различные детали, оборудование, при необходимости даже топливо — все зависит от характера поломки машины, — говорит «интернет»-специалист. — В последнее время самая популярная и востребованная услуга — буксировка. Из-за скользкой или слишком заснеженной дороги многие автомобилисты попадают в затруднительные ситуации, поэтому мне часто приходится вытаскивать машины из кюветов с помощью эвакуатора.
О чем думают «автоэгоисты»?
Без эвакуатора также не обойтись, когда водители нарушают правила остановки и стоянки транспортных средств, в результате чего возникает угроза безопасности граждан или создается препятствие для дорожного движения. Владельцы автомобилей зачастую оставляют их где попало: заезжают на тротуары, паркуются вблизи пешеходных переходов или на них… Логику понять можно: или до подъезда идти далеко, или из квартирных окон машина видна как на ладони. Но нужно думать не только о себе, но и об окружающих.
В зимнее время из-за большого скопления «ночующих» на улице машин проблематичной стала очистка дорожными службами проезжей части от снега. Такие неудобства, как правило, создают помехи и для «скорой», которая торопится к экстренным пациентам, «пожарной», стремящейся спасти от огня людские жизни. Часто каждая минута бывает на вес золота. Поэтому неудивительно, что в дежурную часть ГАИ УВД Витебского облисполкома ежедневно поступает огромное количество звонков с жалобами на так называемых «автоэгоистов». Людям просто режет глаз брошенный чуть ли не посреди улицы транспорт.
Предупрежден — значит, вооружен
Далеко не каждый «носит» в голове это незамысловатое изречение. К сожалению, многие, зная о последствиях совершенного, поступают так, как им заблагорассудится. Это вовсе не означает, что административно неграмотные люди могут брать с них пример и действовать таким же образом. При нарушении правил парковки дорожным «злоумышленникам» грозит штраф в размере одной базовой величины, при повторном в течение года — две базовые.
Инспектор ДПС Андрей Леоновец работает в ГАИ более трех лет и за это время исколесил на эвакуаторе тысячи километров, спас из форс-мажорных ситуаций не одну сотню машин. Ему не раз приходилось «сражаться» с дорожными лихачами, не соблюдавшими ПДД.
— В связи с увеличением количества транспорта возрастает и число ДТП, — говорит Андрей Николаевич. — Одна из основных задач на месте происшествия — оперативно восстановить движение, в том числе с помощью спецтехники. Эвакуационные работы отвечают всем требованиям безопасности и производятся качественно, не вынуждая владельцев дополнительно беспокоиться о судьбе своего автомобиля.
Старший лейтенант отметил, что во избежание ДТП или нарушения правил парковки может быть применена принудительная буксировка авто на штрафстоянку. Причем работники ГАИ вправе эвакуировать машину лишь при отсутствии в нем хозяина, но прежде составляется протокол, в котором фиксируется нарушение.
P.S. Услугу эвакуации транспорта вряд ли назовешь желанной, но в жизни может произойти всякое. Хочется верить, что автомобили не будут «болеть» и их владельцы никогда не прибегнут к помощи эвакуатора.




















