Нет катализатора — нет «дозвола». Как водители проходят техосмотр по новым правилам

Не секрет, что определённое количество автомобилистов считали (а некоторые и до сих пор считают), будто получение «дозвола» — необязательный пункт для участия в дорожном движении. Мол, не встречу экипаж ГАИ — пронесёт. И до недавнего времени многих действительно «проносило». 

Но с появлением на дорогах камер, фиксирующих отсутствие техосмотра, абсолютное большинство водителей всерьёз задумались о визите на ближайшую станцию. Тем более и госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, считай, почти два года назад упразднили. Транспортный налог же хочешь не хочешь, а заплатить придётся. К чему тогда лишние сложности?

Что нового? Технические регламенты ТС и ЕАЭС вместо ТКП 309-2011

Требования к техническому состоянию автомобиля при прохождении техосмотра осенью этого года изменились: были разработаны новый технологический процесс и программное обеспечение, введена автоматизированная база данных учёта результатов прохождения ТО, что позволяет видеть онлайн, кто его осуществил, а кто нет. При проведении техосмотра вместо привычного ТКП 309-2011 теперь руководствуются требованиями технических регламентов Таможенного союза и Евразийского экономического союза.

Прошло почти три месяца с начала применения нововведений на практике. Мы решили отправиться на одну из диагностических станций УП «Белтехосмотр», чтобы поговорить со специалистами о новшествах, увидеть своими глазами, как теперь проходит процесс, и узнать, как к нему подготовиться.

Идентификация вместо проверки состояния элементов кузова

На станцию приехали в будний день. Ещё на этапе созвона сотрудники нас предупредили: есть очередь из пяти-шести автомобилей, придётся подождать. А нам так даже и лучше! Будет с кем из водителей обсудить новации.

— Последовательность пунктов на линии осталась прежней, — вводит в курс дела Максим, специалист диагностической станции № 210 УП «Белтехосмотр». — Изучение начинаем с внешнего вида. Но мы назвали бы этот процесс скорее идентификацией, так как осмотр элементов кузова, например порогов, лонжеронов, на наличие коррозии и повреждений уже отсутствует среди требований.

— Сверяем цвет, марку, модель, VIN, уровень рабочих жидкостей. Двигатель должен прогреться до рабочей температуры, а автомобиль — быть чистым. Конечно, в таких погодных условиях мы часто идём навстречу. Но если приезжают, например, со слоем снега на кузове или с загрязнениями, препятствующими проведению технического осмотра, — имеем полное право не допустить на линию.

— Выходит, что сейчас даже наличие вмятины или сквозной коррозии на кузовном элементе автомобиля не влияет на получение разрешения? 

— Нет, теперь не влияет. В этом отношении всё стало проще, — утвердительно кивает сотрудник. — Но на лобовом стекле, как и прежде, со стороны водителя, в рабочей зоне стеклоочистителей, не должно быть посторонних предметов, трещин и иных повреждений.

— Далее проверяем салон: регулировку сидений, наличие и состояние подголовников, солнцезащитных козырьков, функционирование ремней безопасности. Особое внимание уделяется панели приборов, то есть наличию горящих контрольных ламп, относящихся к двигателю, системам безопасности. Огнетушитель, знак аварийной остановки, аптечки — всё это должно быть.

— К сожалению, не каждый подходит к таким нормам осознанно. Мы прекрасно знаем, что некоторые автомобилисты заимствуют, например, аптечки, огнетушители у родственников, друзей для прохождения техосмотра, а затем возвращают и ездят без них. Необходимо понимать: это в первую очередь нужно водителю! Пока не начнут проверять на дорогах комплектность, думаю, здесь ничего кардинально не поменяется, — добавляет Максим.

Внешний осмотр систем автомобиля

— При внешнем осмотре систем автомобиля мы проверяем в первую очередь наличие утечек рабочих жидкостей: масла, антифриза, тормозной жидкости и т. д. Здесь всё без изменений: исследуем систему рулевого управления, ходовую часть, состояние шлангов, трубок и других компонентов тормозной системы на наличие трещин, коррозионных и других повреждений. Конечно, к этому подходим со всей строгостью: отказ тормозной системы может привести к серьёзным и необратимым последствиям на дороге.

— Также внешний осмотр включает в себя изучение различных механизмов на предмет видимых повреждений. Проверяем и наличие зимней резины в это время года. Обращаем внимание на её состояние, а также на то, подходящий ли типоразмер. Касательно запасного колеса — тоже учитываем, имеется оно или нет.

— А если зимой приедет автомобиль с запаской на летней резине, станет ли это причиной отказа в получении разрешения? 

— Всякое может случиться в пути. Если повреждённое колесо (того же бренда и типоразмера, что и установленные три) находится в автомобиле, мы сверяем характеристики, убеждаемся в соответствии. Причиной для отказа летняя шина не будет служить. А если запасного колеса вообще нет, то тут — увы. «Дозвол» водитель не получит.

По тормозам: 20 вместо 30%!

Эффективность тормозной системы теперь проверяют по более жёстким нормам. Если до 22 сентября можно было пройти техосмотр при относительной разности тормозных сил колёс оси в 30%, то теперь допуск — 20% для дисковых, 25% — для барабанных механизмов.

Интересно, что скажут владельцы легковушек? К примеру, мужчина за рулём Audi A4, который как раз заехал на линию, полностью поддерживает нововведение:

— Считаю, что это правильно! Безопасность на дороге — превыше всего. Я тщательно слежу за техническим состоянием своего автомобиля, не привязываясь к техосмотру. Но если надо пройти — прохожу своевременно, — отвечает нам Сергей.

Audi получает разрешение, а мы уже пытаемся разговорить водителя Peugeot 406, который (вот же совпадение!) не смог в третий раз «одолеть» ТО из-за неисправностей тормозной системы.

— В первый раз не получилось из-за нескольких несоответствий с тормозами, второй — стояночный тормоз подвёл, а сегодня — относительная разность тормозных сил колёс оси и недостаточное тормозное усилие стояночного тормоза. Казалось бы, всё заменил. А не прохожу! Буду дальше решать вопрос, — поделился своей историей владелец немолодого «француза».  

«Самопальный» ксенон или неправильная регулировка? Отчего слепят фары

Согласно нововведениям фары ближнего света проверяют по параметру силы света и в световой части светового пучка. Касательно регулировки фар ближнего света: снижена светотеневая граница светового пучка. Фары дальнего света проверяют по максимальной силе света, для противотуманных фар также снижена светотеневая граница светового пучка.

— Теперь о наболевшем. Всё чаще на дорогах можно встретить автомобили с приборами наружного освещения, которые люто слепят встречный транспорт. Нормам это вряд ли соответствует. Неужели все подобные машины без техосмотра? — задаём прямой вопрос специалисту.

— Чаще всего основным фактором такой ситуации является неправильная регулировка фар, а не источник света. Если фары автомобиля слепят других участников дорожного движения, проблема в том, что они некорректно отрегулированы — светят слишком высоко! Когда включён ближний свет, лучи должны падать вниз, выше — тень.  

— Должна быть чёткая светотеневая граница. Если лампы не отрегулированы, появится «пятно», которое будет слепить, а не освещать дорогу. Конечно, случаев установки источников света в технику, не предназначенную для этого, немало. При посещении станции техосмотра автовладелец может установить требуемые источники света, а после — поменять на несоответствующие. Это давно известный фокус, — отмечает специалист. — Диагностика световых приборов очень важна даже на новых автомобилях. Помню случай, когда на двухлетней иномарке фары не были отрегулированы должным образом: одна светила выше, другая — ниже.

Дымите сколько хотите?

К экологической безопасности транспортных средств требования стали, с одной стороны, более лояльными: проверка содержания углеводородов в отработавших газах осуществляется исключительно на карбюраторных двигателях. Однако требования касательно дымности, например, для автомобиля экологического класса 4 стали жёстче — не более 0,5 м−1 (ранее — 1,5 м−1).

— В первую очередь мы ориентируемся по газоанализатору. Даже если показатели в норме, спускаемся в смотровую яму и выполняем визуальную проверку системы выпуска отработавших газов. Также осматриваем корпус катализатора (если он есть) на наличие постороннего вмешательства. Отсутствие катализатора — даже при условии, что показатели в норме, — служит причиной отказа в разрешении, — поясняет Максим.

— А что делать автовладельцу, если он приобрёл машину с уже удалённым катализатором?

— Многие из-за этого выезжают от нас озадаченными. Проблема даже не в установке, а скорее в том, где найти и купить его! Но правила есть правила. Запрещается эксплуатация транспортных средств, если отсутствуют предусмотренные конструкцией ТС системы, агрегаты, элементы кузова и отдельные детали. А катализатор как раз относится к таковым.

Мы пообщались с владельцем Toyota Леонидом, который приехал на предварительную диагностику автомобиля. При визуальной проверке системы выпуска отработавших газов сотрудники обнаружили отсутствие проводов ко второму лямбда-зонду — придётся устранить проблему.

— Приехал на станцию для проверки технического состояния, чтобы узнать, какие нюансы необходимо убрать. Что с проводом лямбда-зонда произошло, я не знаю! Туда и не лазил никогда. Раньше, видимо, не так строго машины проверяли. Относительно нововведений: считаю, они приводят к дополнительным затратам — показания же в норме, а это главное. Думаю, датчик новый куплю. Но зачем? Значения всё равно ведь не изменятся...  

В завершение беседы мы вновь обращаемся к Максиму.

— Ответьте как простой автовладелец, а не сотрудник станции гостехосмотра: регулярное прохождение ТО гарантирует безопасность техсостояния машины?

— Скорее способствует ей. Всё зависит от самих участников дорожного движения, от степени их ответственности. Многие думают, что мы придираемся. Это не так. Мы проверяем состояние транспортных средств, указываем на неисправности для дальнейшего их устранения и, соответственно, снижения вероятности возникновения ДТП ввиду выявленных недостатков. Также важно понимать, что проверка наличия аптечки, огнетушителя — это всё не для галочки! В первую очередь это безопасность ваша и других участников дорожного движения.

av.by

Витебчанам стали доступны первые кроссоверы JAC JS4 и JS6. По цене от 61 900 рублей или в рассрочку, гарантия – 5 лет>>>

ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО

В Беларуси будут продавать флагманский пикап JAC T9.
В Беларуси будут продавать флагманский пикап JAC T9.
На белорусском рынке новинка – флагманский пикап J...
Витебчанам снизили цены на премиальные кроссоверы JAC
Витебчанам снизили цены на премиальные кроссоверы JAC
Цены на премиальные кроссоверы JAC снижены для бел...
До 100 тыс. рублей за «бэушку». У витебчан выкупят автомобили
До 100 тыс. рублей за «бэушку». У витебчан выкупят автомобили
Жителям Витебской области предложили продать свои ...
Витебчане теперь могут заполучить молодую «бэушку» без рубля в кармане
Витебчане теперь могут заполучить молодую «бэушку» без рубля в кармане
Минский автоцентр «ДрайвМоторс» предложил жителям ...
«Это приведет к значительному росту цен». «Яндекс Go» об изменениях в сфере такси
«Это приведет к значительному росту цен». «Яндекс Go» об изменениях в сфере такси
В январе был подписан Указ «Об автомобильных перев...
Витебчанам предложили новые авто с трехлетней рассрочкой под 0,01% годовых
Витебчанам предложили новые авто с трехлетней рассрочкой под 0,01% годовых
Минский автоцентр «ДрайвМоторс» предложил жителям ...

Свежие новости

В Полоцком районе разоблачили мошенницу
В Полоцком районе разоблачили мошенницу, об этом сообщили в телеграм-к...
Спортсмен из Витебска установил новый рекорд Беларуси
Спортсмен из Витебска Иван Шамшурин установил новый рекорд Беларуси на...
Благотворительный проект Sportera запустил бесплатную секцию по баскетболу в Бегомле
В Бегомльской вспомогательной школе-интернате открыли спортивную групп...
Новый шедевр? Mark Formelle привез в Витебск коллекцию одежды со славянскими орнаментами
Mark Formelle выпустил коллекцию одежды по мотивам славянских орнамент...

Самое популярное

Седьмой Республиканский Gastrofest– страны мира пройдет в апреле в Витебске
С 18 апреля по 5 мая в Витебске пройдет Республиканский Gastrofest. Ст...
В Витебске медработница уничтожила более 4,5 тыс. вакцин против COVID-19. Дело передано в суд
Прокуратура Витебской области направила в суд Первомайского района Вит...
5 вопросов о соборовании
Во время Великого поста во многих православных храмах вы можете увидет...
В Витебске в пойме реки Витьба активизировались бобры
Бобры снова на Витьбе. В этом убедилась корреспондент «ВВ» во время ве...
Когда и где в Витебске планируются ярмарки в апреле - список
В областном центре 6 апреля стартовал сезон весенних ярмарок....

ETPVIT.BY - ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА

Каталог товаров и услуг
Дом и квартира
Дом и квартира
Строительство и ремонт
Строительство и ремонт
Работа и бизнес
Работа и бизнес
Семья и дети
Семья и дети
Шоппинг
Шоппинг
Торговые центры, рынки1
Торговые центры, рынки
Отдых и развлечение
Отдых и развлечение
Услуги в Витебске
Услуги в Витебске