Пространство для отдыха вместо парковки: а почему бы и нет?
С 16 по 22 сентября в Европе пройдёт Неделя мобильности. В течение 7 дней 1496 городов, в их числе и 12 белорусских, будут демонстрировать альтернативные автомобилю способы и средства передвижения. В рамках Недели мобильности Центр урбанистических проектов и инициатив «Прастора» совместно с GorodVitebsk.by предлагает виртуальную выставку дизайн-проектов городской мебели «Парклет». 13 работ были отобраны в результате конкурса «Экодизайн» на Урбанистическом форуме «Прастора» (21 мая, 2016).
Парклет. Это слово многие витебляне, пожалуй, даже и не слышали, несмотря на то, что идее преобразования пространства уже более 5 лет. Первый парклет появился в Сан-Франциско в 2010 году. Сейчас это новшество завоёвывает всё больше симпатий не только в Америке, но и в крупных европейских городах. Возможно, и нам стоит впустить в пространство родного города парклеты, чтобы понять, как много мы теряем, отказываясь от удобного изобретения дизайнерской мысли. Парклет – удобно, комфортно, красиво. Парклет – это небольшая зона отдыха, которая занимает 2-3 парковочных места вдоль широких улиц больших городов. Они появляются там, где недостаточно парковых зон, а ширина тротуара мала для того, чтобы выделить на ней место отдыха. Зону, где прохожий мог бы перевести дух, отдохнуть, наслаждаясь урбанистическим пейзажем. Что может входить в эту мини-зону отдыха? Пожалуй всё, что только может подсказать фантазия дизайнера, создающее этот островок комфорта. Ограничений нет, но чаще всего парклеты оборудуют:
- скамейками для сидения или даже такими, где можно расположиться полулёжа;
- растениями, которые иногда они могут быть и искусственными;
- велосипедную парковку.
Такая городская зона отдыха располагается вровень с тротуаром и легко демонтируется. В европейских столицах парклеты, как правило, бесплатны и общедоступны. И все расходы по их изготовлению и установке чаще всего берёт на себя заведение, находящееся рядом. При этом для того, чтобы отдохнуть, совсем необязательно что-то приобретать в ресторане или кафе, установившем парклет.
Чем мы хуже? Сан-Франциско – родина парклета. И не только. Ещё – это город, в котором идея зон отдыха активно продвигается городскими активистами. Говорят, что главный повод для действий – крутые улицы, требующие отдыха пешеходов и велосипедистов. Однако кажется, что причина далеко не только в этом. В красивейшем городе мира своя, особая атмосфера. Возможно, в том числе благодаря подобным экспериментам, которые становятся мировыми трендами. При таком рассмотрении дизайнерской новинки сам собой появляется вопрос: почему медлим мы? Почему не спешим впустить в свою жизнь оригинальное и практичное украшение наших улиц? Возможно, тогда и атмосфера нашего города станет несколько иной, наполнившись новыми красками и яркими акцентами.
Оксана Кузина
Смотрите похожие новости:
В Витебске пройдет первый урбанистический форум «Прастора» >>>