«Поцелуй» Климта и его любимый кот Катце
Творческая мастерская “Маладик” продолжает рассказывать о шедеврах.
Если вы когда-нибудь слышали о Густаве Климте, значит вы точно знаете его работу «Поцелуй». Это картина считается самым узнаваемым шедевром австрийского художника.
Двое влюблённых на цветочном лугу обнялись словно под единым золотым покрывалом.
Когда смотришь на «Поцелуй», сразу вспоминаются иконы в золотых окладах. По традиции византийской иконописи вся поверхность изображения покрывалась золотом и лишь лица и руки прорисовались красками. Климт очень любил использовать этот прием в своем творчестве.
«Ковры» из цветов, узоры, орнаменты, витиеватые линии, замысловатый рисунок на одежде - все это характерно произведениям Климта.
Сивцова Ольга Георгиевна предложила своим ученикам поучиться у художника создавать яркие принты и украсить узорами его любимое животное.
Говорят, Климт очень любил кошек и своего хвостатого друга Катце просто обожал. Катце прощалось многое - шерсть на палитрах и кистях, перевернутые мольберты и погрызенные карандаши, и даже то, что котик бегал по картинам! На обратной стороне одной из картин Климта даже есть отпечаток кошачьей лапки.
Дети с радостью украсили котов узорами и даже их озвучили.
#маладикОшедеврах
Густав Климт (1862-1918 гг.) - австрийский художник и декоратор, один из самых ярких представителей стиля модерн. Его картины отличает стилизация, символизм и эротизм.
Согласно легенде, «Поцелуй» Климту заказал некий граф. Он принес художнику медальон с изображением своей возлюбленной и попросил изобразить их вместе во время поцелуя. Климт заказ принял, но, исполняя его, сам влюбился в девушку с портрета. Именно поэтому зрители могут увидеть только лицо девушки, но не лицо ее любимого – ведь вместо графа Климт изобразил… себя.
Климт знал, что никогда не встретит возлюбленную графа и никогда не сможет быть с ней. Поэтому влюбленная пара изображена не в момент поцелуя, а в момент предвкушения поцелуя.
Густав Климт создавал не только великолепные картины, но и великолепные наряды! Говорят, в 1910 году наряды Климта, представленные на Венецианской выставке, так поразили собравшихся модельеров, что они немедленно взяли климтовские фасоны и принты на вооружение.
«Я никогда не писал автопортретов. Меня гораздо меньше интересую я сам в качестве предмета картины, чем другие люди, прежде всего женщины».
«Кто хочет узнать обо мне как о художнике, должен внимательно изучать мои картины и пытаться узнать из них, кто я такой и что я хотел».