«Поцелуй» Климта и его любимый кот Катце
Творческая мастерская “Маладик” продолжает рассказывать о шедеврах.
Если вы когда-нибудь слышали о Густаве Климте, значит вы точно знаете его работу «Поцелуй». Это картина считается самым узнаваемым шедевром австрийского художника.
![]() |
![]() |
Двое влюблённых на цветочном лугу обнялись словно под единым золотым покрывалом.
Когда смотришь на «Поцелуй», сразу вспоминаются иконы в золотых окладах. По традиции византийской иконописи вся поверхность изображения покрывалась золотом и лишь лица и руки прорисовались красками. Климт очень любил использовать этот прием в своем творчестве.
«Ковры» из цветов, узоры, орнаменты, витиеватые линии, замысловатый рисунок на одежде - все это характерно произведениям Климта.
Сивцова Ольга Георгиевна предложила своим ученикам поучиться у художника создавать яркие принты и украсить узорами его любимое животное.
Говорят, Климт очень любил кошек и своего хвостатого друга Катце просто обожал. Катце прощалось многое - шерсть на палитрах и кистях, перевернутые мольберты и погрызенные карандаши, и даже то, что котик бегал по картинам! На обратной стороне одной из картин Климта даже есть отпечаток кошачьей лапки.
Дети с радостью украсили котов узорами и даже их озвучили.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#маладикОшедеврах
Густав Климт (1862-1918 гг.) - австрийский художник и декоратор, один из самых ярких представителей стиля модерн. Его картины отличает стилизация, символизм и эротизм.
Согласно легенде, «Поцелуй» Климту заказал некий граф. Он принес художнику медальон с изображением своей возлюбленной и попросил изобразить их вместе во время поцелуя. Климт заказ принял, но, исполняя его, сам влюбился в девушку с портрета. Именно поэтому зрители могут увидеть только лицо девушки, но не лицо ее любимого – ведь вместо графа Климт изобразил… себя.
Климт знал, что никогда не встретит возлюбленную графа и никогда не сможет быть с ней. Поэтому влюбленная пара изображена не в момент поцелуя, а в момент предвкушения поцелуя.
Густав Климт создавал не только великолепные картины, но и великолепные наряды! Говорят, в 1910 году наряды Климта, представленные на Венецианской выставке, так поразили собравшихся модельеров, что они немедленно взяли климтовские фасоны и принты на вооружение.
«Я никогда не писал автопортретов. Меня гораздо меньше интересую я сам в качестве предмета картины, чем другие люди, прежде всего женщины».
«Кто хочет узнать обо мне как о художнике, должен внимательно изучать мои картины и пытаться узнать из них, кто я такой и что я хотел».


































