Выставка Олега Прусова в Витебске вызвала интерес у горожан
Продавец зимних туманов, а еще слепой, увидевший солнце, человек без времени, великий завоеватель, печальный странник, палач и его жертва предстали на картинах талантливого молодого художника, прожившего совсем недолгую, но наполненную значимыми творческими открытиями жизнь.
Выставка Олега Прусова «Месяц Ай» в зале Центра современного искусства на улице Белобородов, 5 вызвала большой интерес в Витебске.
Экспозиция под таким названием должна была открыться в 1996 году. Но этого не произошло – за пару месяцев до назначенного времени автор умер в 26-летнем возрасте после продолжительной болезни. За два года до смерти художник начал терять зрение и последние картины писал с помощью мощных увеличительных стекол.
На вернисаже, состоявшемся спустя два десятилетия, говорили о самобытности художника и его большом трудолюбии. Он торопился максимально высказаться в творчестве, написал около 200 живописных и графических работ, издал два сборника стихов.
В 18 лет Олег Прусов и Виктор Лосьминский объединились в творческий союз «Убикус». И это проект имел успех. Экспозиции «Убикуса» проходили в Витебске, Минске, Полоцке, Новополоцке, а также в галереях Москвы и голландского Дордрехта. В выставочном зале Центра современного искусства представлен диплом Третьяковской галереи, выданный Олегу Прусову за лучшую работу 1991 года по живописи. А автору на то время был всего 21 год!
В экспозиции в ЦСИ можно увидеть 60 картин из частных коллекций. Одну работу «Иллюзион с гнилым яблоком» предоставил из своего собрания музей Марка Шагала. Холсты художника завораживают и сюжетом, и манерой письма. Они философичны, призывают заглянуть внутрь собственной души.
У автора есть свои знаки – символы. Например, чашка на большом столе, стул с покосившимися ножками как приглашение к долгому и непростому разговору с самим собой.
«Мои работы – моя азбука. Иду по нити между восточным символизмом и западной «изобразительностью», между декоративизмом и валерной живописью, между монохромией и многоцветием, между реализмом и беспредметным искусством. Иду, соединяя их идеи, но не реставрируя их суть. Иду, или стараюсь идти. Это мой путь, моя сказка, мой способ выжить», – писал Олег Прусов.
И он выжил в своих картинах, в «Троице», в «Ценителе изяществ», в «Похитителе идей», «Хранителе города» и других, написанных как завещание всем, кто хочет познать себя посредством искусства.
Татьяна Пастернак "Витебские Вести"
Фото Татьяны ПАСТЕРНАК