Он видел небо в глазах. Портреты Модильяни
Творческая мастерская Маладик знакомит юных художников с портретами Амедео Модильяни.
Человеческие лица Модильяни называл лучшим созданием природы. Большинство его работ — как живописных, так и скульптурных — изображения лиц, голов, они составляют 90% творчества.
Вместе с учителем Цыгановой Екатериной Ивановной дети исследовали необычные портреты художника. Внимательно рассматривая и сравнивая друг с другом картины, ученики составили инструкцию по рисованию портретов в уникальном стиле Модильяни: лицо в форме вытянутого овала, длинная изогнутая шея, углубленный вырез на одежде зрительно еще больше удлиняет шею, легкий намек на брови, длинный нос, маленькие сжатые губы и глаза в форме миндального ореха расположены наискосок, зрачки часто отсутствуют. Цвет кожи человека огненно - оранжевый, волосы и одежда темная, часто черные, а фон спокойный и не яркий - сложные оттенки серого и коричневого. Настроение человека в портретах спокойное или грустное.
Следуя перечисленным особенностям портретов знаменитого художника, дети с удовольствием нарисовали себя и своих близких в стиле Модильяни.
О тайне пустых глазниц дети высказали красивое предположение, что художник видел небо в глазах или наполнял их горько - шоколадной грустью.
Знакомство с картинами Модильяни приблизило учеников творческой мастерской Маладик к мастерству создания портретов.
#маладикОшедеврах
Амедео Модильяни (1884 – 1920) прожил короткую жизнь, всего тридцать пять лет. Он итальянец по рождению, однако сформировался как художник в Париже.
Модильяни был очень привлекательным мужчиной. Итальянец еврейского происхождения, он был обаятельным и общительным. Лично знал многих известными художниками, но не попал ни под чьё влияние.
Занимаясь ваянием около пяти лет Модильяни изучал произведений классической древности, индийской и африканской пластики - это повлияло на его живопись. Появляется его знаменитая вытянутость, длинная шея и нарочитая схематичность.
Собственный стиль, неповторимую манеру которую легко узнать он выработал с самого начала своего творческого пути — удлиненные шеи и лица, иногда — пустые глазницы, его тона монохромные, цветовая палитра сдержанная.
По поводу пустых глаз есть много догадок. Есть мнение, что глаза он рисует тогда, когда узнаёт душу человека. Некоторые утверждают, что глазницы на его полотнах не пустые, а заполнены небесной голубизной — символом небесной бесконечности души. Другие же предполагают, что Амедео хотел отвлечь внимание зрителя от глаз, и показать, что не только они могут быть зеркалом души.
Работы Амедео Модильяни (картины, эскизы, скульптуры) не признавали при жизни творца, но сейчас их оценивают чрезвычайно высоко.
Модильяни — самый копируемый художник в мире. На каждый подлинник приходится 3 подделки! Это уникальная ситуация. Все дело в жизни художника. Он был очень беден. часто расплачивался картинами за обеды в кафе.
Не имея денег, чтобы заплатить профессиональной натурщице, художник часто повторяет одну и ту же модель. Амедео часто рисовал по памяти: стоило ему недолго посмотреть на человека, и он принимался за картину, ни разу больше не взглянув на модель.
Его портреты создают между зрителем и изображением определенную дистанцию. Этот эффект достигается прежде всего за счет выразительных глаз, которые Модильяни часто просто закрашивал одним цветом.
Люди на его портретах мало похожи на реальных. Скорее, он передаёт характер, душу. Добавляя то, чего в зеркале человек не видел.
Мастерство Модильяни заключается в его способности сохранять сходство со своими натурщиками, помещая это сходство в свой фирменный стиль, так что картина в первую очередь узнаваема как "Модильяни".
Художник полностью игнорировал натюрморты. Крайне редки у него и пейзажи.
“Человек — вот что меня интересует” (Амедео Модильяни).
"Маладик о шедеврах" так называется творческий курс по преподаванию истории искусств для самых маленьких учеников ГУО "ДШИ №3 г. Витебска "Маладик ".