Кинотеатр: приятный отдых в комфортных условиях

В преддверии Дня белорусского кино, который отмечается в республике 17 декабря, мы попытались выяснить, насколько интересен и удобен нынче для витеблян поход в кино. На вопросы корреспондента «ВП» ответила директор кинотеатра «Мир» Татьяна Екомасова.
– Татьяна Петровна, сегодня в России очень широко обсуждается так называемый кодекс зрителя кинотеатра. Есть ли подобный свод правил у нас?
– Конечно. У нас это постановление Совета министров Республики Беларусь №811 «Правила кинообслуживания населения», в котором есть глава «Права и обязанности зрителей». К слову, с 17 ноября вступили в силу некоторые изменения в правила киновидеообслуживания. Так у витеблян есть возможность бесплатно бронировать места в зрительном зале по телефону. Это довольно востребованный вид услуг, особенно на выходных. Единственное, о чём просим наших зрителей, – выкупать забронированные билеты минут за 10 до начала сеанса. Раньше была только предварительная продажа билетов – в советское время платная, потом – бесплатная, но особой популярностью она не пользовалась. И еще по старым правилам кинообслуживания зрители должны были приходить на сеанс за 30 минут до начала, сейчас – за 10 минут. Знаете, года три назад люди не торопились попасть в кино вовремя, теперь опоздавших очень мало – культура зрителя растет. В кинотеатре «Мир», наверно, надо будет планировать гардеробную, потому что многие витебляне выражают желание где-то оставить верхнюю одежду.
– А что делает кинотеатр для того, чтобы просмотр фильмов был не только культурным, но и комфортным времяпрепровождением?
– Месяца два назад мы провели компьютеризацию кассы, теперь на специальном мониторе посетители могут видеть, какие места в зрительном зале уже распроданы, какие свободны, легче стало сориентироваться при покупке билета. В планах у нас небольшой косметический ремонт в кинотеатре, будем закупать современную мебель для фойе. С нового года проведем деление зала на зрительные зоны: на задних рядах появятся вип-места – комфортные кожаные диваны, перед ними – так называемые «места для поцелуев» – сдвоенные мягкие кресла для влюбленных. С марта планируем ввести изображение в цифровом формате, потому что уже очень мало продается фильмов на пленке. Все кинотеатры постепенно переходят на «цифру». Каждую неделю по понедельникам мы проводим для зрителей льготный сеанс (время до 14.00) – цена билета 50% от стоимости. Показываем там те же фильмы, что и в основной программе. Мы стараемся, чтобы зрители не забывали кинотеатр «Мир».
– Как вы относитесь к тому, что у нас прижилась американская традиция: проносить в зрительный зал безалкогольные напитки, чипсы, попкорн и лакомиться ими во время сеанса?
– У меня двоякое отношение. Смотря, какие фильмы экранизируются. Есть очень серьезные киноленты, на которых, конечно, еда будет отвлекать, особенно если на сеанс приходят с чипсами, шуршат упаковкой, хрустят – людей это раздражает. Но вот когда идут комедии или трехчасовые фильмы, когда взрослые приводят на сеанс детей, то не вижу ничего страшного в том, что они будут есть попкорн и пить воду. Мы не пропускаем в кинотеатр зрителей с напитками в стеклянной таре, с мороженым, у нас нельзя осуществлять видео- и фотосъемку. Кинотеатр «Мир» уже давно объявлен зоной, свободной от курения. И, конечно, никаких спиртных напитков. Люди знают об этом и соблюдают все правила.
– Следите ли вы за тем, чтобы соблюдались возрастные ограничения на просмотр того или иного фильма?
– Да, причем внимательно. Возрастные ограничения на просмотр фильмов указываем и в программе проката, и на рекламных баннерах. Когда у нас шел фильм ужасов «Синистер», я в выходные дни сама стояла на контроле. Была просто поражена, что на фильм, в котором подростки убивают своих родителей, мамы сами приводили детей 8-10 лет. У одной спрашиваю: «Вы понимаете, куда вы ведете ребенка?» – «Подумаешь, он и не такое видел! Мне его деть некуда, и он очень хочет посмотреть этот фильм!» И такой случай не единичный. Кстати, на этот фильм массово шли подростки 12-14 лет. Понятно, мы их не пропускали, пересаживали в видеозал на какой-нибудь другой фильм.
– И всё же, какая самая массовая ваша аудитория?
– Молодежь, студенты. Но когда идут культовые фильмы, такие, как «Высоцкий. Спасибо, что живой!», «9 рота», «Ирония судьбы, или С легким паром! (Продолжение)», к нам приходят люди, которые до этого лет двадцать не были в кино. Это возрастная аудитория 40-50 лет. Приятно, что витебляне осознали, что не все фильмы хороши по телевизору. Есть панорамные картины, которые нужно смотреть на большом экране, вместе с другими зрителями, чтобы получить настоящие, более глубокие впечатления.



















