Великий разбрызгиватель - Джексон Поллок танцевал на своих картинах!
И так! нам понадобится 6 метров холста, цветная, черная и белая бытовая краска по 20 литров каждого цвета. Совки, разбрызгиватели или палки.
Возможно, именно так Джексон Поллок начал бы свой мастер - класс по абстрактной живописи.
“Маладик о шедеврах” расскажет о том как американский художник создавал свои полотна в технике капельной живописи.
С 1947 по 1950 год Д. Поллок работал на холстах огромного размера, расстилая их прямо на полу, разбрызгивая и разливая краску с кистей, не прикасаясь ими к поверхности. Впоследствии такую технику стали называть дриппинг или разбрызгиванием, хотя сам художник предпочитал термин “льющаяся техника”. Одно из ее названий «живопись действия», так как художник использовал силу всего своего тела для рисования, свободно передвигаясь по холсту и вокруг него.
Таранова Елена Анатольевна предложила ученикам создать композиции в стиле абстрактного экспрессионизма, ярким представителем которого был Джексон Поллок.
Абстракционизм - это отказ от изображения реальных предметов, нарушение формы и перспективы, эксперименты с цветом.
Импульсом для создания подобных картин может стать настроение, эмоции или просто желание рисовать.
Джексон Поллок ассоциировал свое искусство с эмоциями. Его картины не таят в себе скрытые смыслы или послания, они именно то, что вы видите, просто краска на холсте.
Поллок оттачивал технику и рассчитывал, как краска польётся на холст, цветовые пятна с точки зрения композиции упорядочены и гармоничны - в этом главная ценность его произведений.
“У картины своя жизнь. Я стараюсь позволить ей проявиться”. (Д. Поллок)
Итогом знакомства детей с творчеством Джексона Поллока слала выставка абстрактной живописи “Беспредметный разговор”.