Игровые площадки и зоны отдыха в супрематическом стиле появятся в Витебске
Открытый конкурс «АЗБУКА — УНОВИС» среди архитекторов, дизайнеров, художников, объявленный Витебским горисполкомом, культурной платформой VITEBSK4ME и ВГТУ, позволит разнообразить городскую среду супрематическими «цитатами» и узнать новые имена.
Витебск 2017-го так же сможет удивить гостя, как в далеком 1920 году, когда были «…главные улицы покрыты белой краской по красным кирпичам. А по белому фону разбежались зеленые круги. Оранжевые квадраты. Синие прямоугольники… Это Витебск 1920 года. По кирпичным его стенам прошлась кисть Казимира Малевича… Перед глазами оранжевые круги, красные квадраты, зеленые трапеции… Супрематические конфетти, разбросанные по улицам ошарашенного города…». Это впечатление тех лет известного кинорежиссера Сергея Эйзенштейна, которое уже вошло в историю.
Художники из авангардного творческого объединения «УНОВИС» превратили город в супрематическую столицу. Панно закрывали фасады зданий, Казимир Малевич и его ученики украшали улицы и площади к праздникам, а 1 мая 1920 года выполнили росписи на трамваях. Кстати, по городу украшенный супрематическими композициями транспорт ходил пять лет.
Осенью прошлого года такие трамваи «вернулись» на витебские улицы (на снимке), а с ними и троллейбус, на бортах которых были воспроизведены версии оригинальных эскизов почти столетней давности. Обращение к авангардной традиции стало возможным благодаря проекту «Историко-культурное наследие творческого объединения «УНОВИС» — культурный код Витебска», инициатором его выступила Валентина Кириллова, первый директор Центра современного искусства.
— Это был первый шаг на пути переосмысления наследия витебского авангарда начала XX века и трансформации его в городской среде. А ведь многие горожане недоумевали по поводу появления необычного транспорта, удивлялись, что за мужик на портрете (изображение Малевича. — Авт.), кондукторов засыпали вопросами о том, что нарисовано. Но ведь получили ответы! — отметила на пресс-конференции В. Кириллова и добавила: — Почему нужно выводить искусство УНОВИСа, Витебской художественной школы из музеев в городское пространство? Это обращение к традиции. Но есть еще один момент: вот в Зальцбурге, например, даже маленькие дети знают, что они родились в городе Моцарта. Хорошо было бы, чтобы и наши дети знали о культурном наследии, которым владеет наш город, были к нему причастны.
Распространению знаний об УНОВИСе, о том, что значат это творческое объединение и его идеи для мирового искусства, по словам В. Кирилловой, послужит объявленный конкурс «АЗБУКА — УНОВИС». Это еще один шаг по внедрению искусства в городскую среду.
В открытом конкурсе могут принять участие витебчане, а также представители других городов Беларуси и зарубежья. Организаторы предложили участникам создать эскизы оформления игровых площадок и зон отдыха по трем направлениям: для детей, молодежи, горожан без ограничения возраста. Авторы должны использовать в работах коды УНОВИСа, учитывая, что это могут быть горка, качели, пластические формы.
Как отметила начальник отдела идеологической работы, культуры и по делам молодежи горисполкома Наталья Шиенок, конкретные места под воплощение лучших конкурсных эскизов в городе еще определяются.
Авторские разработки можно подать в оргкомитет конкурса до 10 марта в электронном виде по адресу vitebsk_ok@mail.ru, а на втором этапе, до 25 марта, победители первого тура выступят с защитой своих проектов перед профессиональным жюри.
Организаторы также будут решать, как реализовать лучшие работы на площадках города.
Автор: Наталия КРУПИЦА. Фото Олега КЛИМОВИЧА.
Смотрите похожие новости:
Загляните в будущее Витебска >>>
Перспективы развития архитектуры Витебска (видеорепортаж) >>>
У кого учился главный архитектор Витебска? >>>