Городская транспортная логистика
Урбанистика
Все развитие цивилизации характеризуется стремлением людей к коммуникации и контакту, поэтому возможности передвижения оказываются для развития человечества решающими.
Продуманная транспортная инфраструктура позволяет объединить город в единое целое, способствует развитию культурного аспекта, а использование экологически чистого вида городского транспорта — трамвая — в центральных частях города не только создаёт комфортную городскую среду, но и способствует снижению выхлопа токсичных газов.
Трамвайные линии проложены по улицам четырех городов Беларуси: Минска, Витебска, Новополоцка и Мозыря. Трамвайное движение в нашей стране впервые появилось именно в нашем городе в 1898 году, задолго до появления трамваев в Минске. Сегодня в Витебске с населением около 360 тыс. человек 9 трамвайных маршрутов. Если рассуждать о брендесинге (концентрированное выражение имиджевой политики. — Прим. авт.) Витебска, то трамвай может стать тем маркером, который выделит Витебск среди других городов.
В 60-х годах XX века во многих американских городах отказались от трамвайного движения, исключение составили лишь Сан-Франциско, Филадельфия, Бостон. Сегодня в ряде американских городов наблюдается возрождение трамвая, однако современные скоростные трамвайные линии существенно отличаются от традиционных. Они называются легкорельсовым транспортом, которым уже пользуются в Сиэттле, Финиксе, Норфолке. На данный момент строительство и проектирование современных трамвайных систем ведётся ещё более чем в 40 городах.
В 1954 власти Цюриха собирались поступить как все передовые европейские муниципалитеты: разобрать трамвайные пути и взамен построить метро, то есть освободить для машин как можно больше места. Однако в Швейцарии прямая демократия, и решения властей должны быть одобрены на референдуме. На двух референдумах 1962 и 1973 годов жители Цюриха проголосовали против метро и за сохранение трамваев. Власти, которые начали сооружение тоннеля в одном из районов, поделать ничего не смогли - трамвай остался, метро в Цюрихе так и не появилось.
По состоянию на октябрь 2009 года трамвайная система Цюриха с населением около 390 тыс. человек включала 13 действующих городских маршрутов. Трамваи играют важнейшую роль в системе общественного транспорта административного центра Швейцарии, перевозя до 2/3 общего пассажиропотока в городе. Трамвайные линии проложены прежде всего по важнейшим магистралям в историческом центре города. Линия легкорельсового транспорта Forchbahn, фактически представляющая собой пригородный трамвай, включена в нумерацию сети пригородных железных дорог.
Проекты модернизации трамвайных линий в Витебске, в частности на улице Гагарина, позволят городу соответствовать самым современным требованиям к городской транспортной системе.
Просто интересно
- По улицам Витебска проложено более 30 автобусных, 10 троллейбусных, 9 трамвайных маршрутов.
- Ежедневно на линию выходят более 150 автобусов.
- Наиболее протяженный троллейбусный маршрут №4 (время оборотного рейса почти два часа, а протяженность — 30 километров).
- Самый протяженный трамвайный маршрут №1 (оборотный круг в 33 километра по времени занимает два часа пять минут).
- Самый длинный маршрут у автобуса № 26а (32,75 км).
- Самым востребованным и прибыльным является маршрут автобуса №10 (он делает более 170 рейсов в день!).
Оксана КУЗИНА. Газета «Твой Город».



















