Как ухаживать за автомобилем летом?
Вы думаете, зима — жесткий сезон для вашего ведра? А летом — сухие дороги, меньше осадков, грязи, резких перепадов температур, автомобилю комфортнее, и, значит, можно расслабиться и меньше обращать внимание на уход за ним. Как бы не так! Летом также есть свои нюансы, которые важно не упустить из виду при эксплуатации авто. Этот сезон может быть жестоким к аккумулятору вашей машины, системе охлаждения, шинам и прочим деталям. Особенно если у вас не самый передовой, новый автомобиль. Короче говоря, есть свои неприятные сюрпризы и риски.
Давайте рассмотрим несколько моментов, на которые нужно обратить внимание при эксплуатации авто в жаркий период года.
1. Начнем с внешних аспектов. Уход в летнее время за кузовом авто очень важен, особенно если ведро у вас новое и вы им дорожите. В жару нужно как можно быстрее смывать малейшие следы загрязнения: покакала птичка, налетел тополиный пух, налипла пыльца какого-то деревца, дождь, после которого заметен слой пыли, — все это предпосылки того, что краска авто при высокой температуре воздуха выгорит неравномерно, пятнами, кусками. Неприятненько… Поэтому заезжать на мойку нужно хотя бы раз в неделю и, опять-таки употреблю словосочетание «хотя бы», просто «сбивать пыль», что дешевле полноценного мытья (но капитально мыть авто все же нужно, 1-2 раза в месяц).
После водных процедур нужно тщательно насухо вытирать машину, так как множество мелких капель под ярким солнцем превращаются в линзы. Они также пагубно влияют на покрытие. Плюс чаще применяйте полировку авто летом. Тогда все будет в поряде!
2. В период цветения тополя, раздражающего многих, не ставьте автомобиль в жару под этим чудо-деревом. А лучше вообще ищите места подальше от него. Налипающий пух выделяет смолу, оставляющую заметные желтые пятна на покрытии авто. Избавиться от них очень сложно, скорее всего, нужно будет прибегать к покраске в будущем.
3. Летом, в жару, много пыли… Она лезет отовсюду… Поэтому важно регулярно менять воздушный и салонный фильтры.
А если вы частенько выбираетесь еще и за город, ездите по проселочным дорогам, фильтр надо продувать или менять каждые 600-800 км.
Помните, пыль, попавшая в движок, может быстро привести его (ох, негодяйка!) в негодность.
4. От высоких температур пластик «торпедо» и «приборка» могут поплавиться или потрескаться. Особенно, если авто бюджетного класса.
Знаю случаи, когда хватало 2-3 часов на палящем солнце, чтобы это произошло. При этом существует риск для электрики — датчики и реле могут перегреться и начать чудить. Что можно предпринять? Парковаться в тени, установить на окнах шторки, под лобовое стекло класть отражающий экран, обзавестись спецчехлом для машины.
5. Старайтесь отключать кондиционер, когда простаиваете в пробках, чтобы не перегружать двигатель. Также, если при включении кондея почувствуете неприятный запах, проведите антисептическую очистку радиатора-испарителя кондиционера и его воздуховодов.
6. Не набирайте полный бак бензина в жару, особенно если едете куда-то далеко. Некоторые эксперты советуют заполнять бак в зной не более, чем на 50 %. Причина — при высоких температурах топливо расширяется, может просочиться через бензобак. Если это произойдет, то любая искра может стать причиной воспламенения машины. Рискованно…
7. В летнее время лучше использовать масло большей вязкости. Двигатель при жаре склонен к перегреву (особенно в пробках и на подъемах, н-р, горные дороги), прокладки из-за менее вязкого масла могут дать течь. Тщательно следите летом за уровнем масла, а также количеством охлаждающей жидкости. И если на асфальте от своего ведра заметили масляные пятна – это серьезный повод загнать авто провериться на СТО, и сделать это нужно как можно скорее.
8. Высокая температура больно бьет и по аккумуляторной батареи, сокращая ее жизнь. Жара заставляет жидкость батареи испаряться, вследствие чего разрушается внутренняя структура аккума. Чтобы максимально эффективно использовать ресурс батареи, рекомендуется проверить летом электрическую систему и удостовериться в ее исправности. А также важно следить за уровнем электролита в банках аккумулятора и добавлять при надобности дистиллированную воду.
9. Летом нужно чаще проверять давление в шинах (относится к старым моделям авто). Расширение воздуха может привести к тому, что они «бабахнут». Делается это с помощью манометра или специального брелока–измерителя давления.
10. Могут возникнуть и проблемы с тормозной системой (тоже старые авто, особенно если вы путешествуете по горным серпантинам). Например, перегрев фрикционных элементов (колодок, дисков) и закипание «тормозухи». Во избежание перегрева тормозов не выключайте сцепление при спуске (тормозите двигателем). И если тормозной жидкости в вашем авто больше двух лет, лучше заменить ее.
Купить автозапчасти в Витебске >>>
Смотреть автомойки в Витебске >>>