Обсуждаем премьеру: на новую постановку театра Я.Коласа нужны возрастные ограничения?

Коласовцы представили зрителям пьесу современного драматурга, режиссера, радиоведущего и сценариста Николая Рудковского, приглашающую задуматься о значении событий прошлого для каждого из нас.
Спектакль «Дожить до премьеры», поставленный главным режиссером Томского театра драмы Сергеем Куликовским, однозначным не назовешь. Он очень смешной, и в то же время навевающий грустные мысли. Он рассказывает о дне сегодняшнем, и при этом напоминает о событиях Второй мировой войны. Поклонники классических произведений, призванных пробуждать чувство прекрасного, вряд ли положительно оценят некоторый налет «чернушности», присущий новой постановке. С другой стороны, все подобные детали взяты из нашей с вами жизни, они вполне реальны, узнаваемы публикой, и потому вполне близки и понятны ей – даже когда доведены до абсурда.
В основе сюжета – история двух молодых актрис, Веры и Кати, которые должны сыграть роли партизанок. Однако им, гламурным и довольно успешным красоткам, тяжело вжиться в образы страдающих женщин, проникнуться трагизмом Великой Отечественной. И тогда девушки решают воссоздать атмосферу войны вокруг себя, здесь и сейчас. Они дают клятву не делать маникюр и не посещать салоны красоты, перестают наведываться в ночные клубы и перерезают дома телефонные провода. Вера выделяет на ужин любимому мужу Леше картошку «в мундире» или кусочек черного хлеба, а его дорогую одежду раздает «на нужды военных беженцев»… События, происходящие на сцене, выявляют истинные ценности действующих лиц: для одних это – материальные блага, для других – здоровье близких, для третьих – стремление стать лучшими в профессии. За повседневной суетой героям пьесы некогда задумываться о значимом и вечном. И День Победы для большинства из них – просто праздничная дата, с каждым годом, к сожалению, все больше теряющая свой изначальный смысл.
В общем, поразмышлять зрителям будет над чем. Вот только на афише, на мой взгляд, не мешало бы сделать пометку: «Детям до 16 вход воспрещен». Чтобы не пришлось потом смущенным родителям объяснять своим малолетним чадам, что такое «садо-» и «мазо-» и чего добивается от Леши эффектная дама в очень откровенном наряде. А остальным посетить очередную премьеру Национального академического драматического театра Якуба Коласа я бы посоветовала.




















