Интернет-банк и его возможности. Разбираемся со специалистом
Рубрика «Финансовая грамотность» набирает обороты. Сегодня мы зажгли очередную интересную тему — оценили достоинства интернет-банка. В уютной студии 024.by был начальник отдела развития систем дистанционного банковского обслуживания РРБ Банка Виктор Рубникович.
— Были времена, когда для того, чтобы оплатить какие-то услуги нужно было идти в банк, стоять в очереди… Но теперь, на наше счастье, появился интернет-банк.
— Да, интернет-банк — это система дистанционного банковского обслуживания. Всего четыре слова, которые заменяют клиентам походы в банк, нахождение в очередях. Эта система позволяет клиентам получать доступ к услугам банка как через мобильный телефон или с помощью компьютера. С любого из этих устройств можно зайти в интернет-банк и совершать практически любые банковские операции.
Ограничений в рамках самого устройства сегодня практически нет. Это может быть как платформа Ios, а также андроид. Также интернет-банком можно воспользоваться при помощи компьютера. Причем, не важно, какая операционная система там установлена, войти можно через абсолютно любой браузер. Но для того, чтобы воспользоваться услугами интернет-банка, необходимо стать клиентом банка. На рынке Беларуси есть разграничения. Допустим, один клиент банка А хочет стать клиентом банка Б. Для этого ему достаточно удаленно подключиться к интернет-банку при помощи межбанковской системы идентификации. Зайдя в интернет-банк банка Б, клиент может пользоваться любыми услугами, которые предлагает банк. Клиент неограничен в выборе банков и соответственно, в каких-то банковских услугах.
— Расскажите о возможностях интернет-банка.
— Интернет-банком могут пользоваться как физические, так и юридические лица. Основной функционал – базовый: открытие текущего счета, просмотр баланса по текущему счету, совершение любой расходной операции — посредством системы ЕРИП в том числе. Также можно произвести просмотр баланса по банковской платежной карточке, совершение переводов, открытие онлайн депозитов, кредитов. Это самые популярные функции.
— Обслуживание интернет-банка для физических и юридических лиц происходит по-разному?
— Да, конечно, разница есть — это связано с тем, что у клиентов разные потребности. Физлицу в первую очередь необходимо оплатить что-то, пополнить баланс на телефоне, перевести кому-то деньги. Юридические лица используют интернет-банк и мобильное приложение для своей деятельности — совершают платежи в пользу другой компании, отправляют денежные средства за рубеж, начисляют зарплату сотрудникам. Функционал отличается, интернет-банк для физических и юридических лиц – это абсолютно разные вещи. Но алгоритмы применяются практически те же самые.
— Можно ли пользоваться интернет-банком, находясь за границей?
— Конечно. В первую очередь речь идет об удобстве пользования. Если на телефоне установлено мобильное приложение, то доступ можно получить в любой точке мира. Для этого достаточно иметь доступ в интернет.
— Если за границей банкомат случайно «съел карту», можно как-то решить этот вопрос через интернет-банк?
— Конечно. Интернет-банк позволяет воспользоваться широким перечнем услуг. И если такая ситуация происходит, то клиент первым делом самостоятельно может заблокировать свою банковскую карточку — тем самым он обезопасит себя от несанкционированного списания денег с этой карточки. В интернет-банке он спокойно сможет перевести деньги на другую карточку либо на другой текущий счет, в крайнем случае, на карточку любого белорусского банка. Многие банки делают акцент на развитие данной индустрии. Возможности интернет-банка с каждым годом увеличиваются. Придет время, и я уверен, что в ближайшие 3-5 лет интернет-банк заменит центры банковских услуг. Банк офлайн не будет нужен.
— Мы забыли о безопасности. Насколько безопасен интернет-банк? — С самого момента внедрения интерне-банка и мобильного приложения вся передача данных происходит по зашифрованным каналам. Соответственно, каждая операция подтверждается либо смс-кодом, либо платежным паролем. Любое действие в интернет-банке либо мобильном приложении клиент должен подтвердить. В 90% — это смс-код. Когда клиент собирается совершить какую-либо операцию, ему на мобильный телефон приходит смс-код. Номер телефона удаленно изменить нельзя. Соответственно, безопасность интернет-банка находится на самом высоком уровне.
— Как вы считаете, много ли осталось в Беларуси людей, которые не воспринимают интернет-банк, не умеют им пользоваться, и он им в принципе неинтересен?
— Да, такие люди есть. Все банки страны работают над тем, чтобы их было все меньше. С каждым месяцем их число снижается, а банки делают все возможное, чтобы донести до клиента информацию и убедить, что клиенту выгоднее сделать платеж сидя у себя дома на диване при помощи мобильного телефона, чем ехать в другой конец города и сидеть два часа в очереди в отделении банка. Разница весомая, и я уверен, что клиенты обязательно к этому придут и будут пользоваться именно услугами интернет-банка и мобильного приложения. Но если задать вопрос, что более популярно сегодня — интернет-банк для компьютера или мобильное приложение, то 2/3 всех клиентов используют мобильное приложение.
024.by
Витебляне теперь могут с номеров МТС платить коммуналку и переводить деньги>>>