Один день из жизни ГАИ в Витебске
Звоню в пресс-службу Витебского ГАИ, для того, чтобы уточнить некоторые спорные моменты по пешеходному переходу и скоростному режиму. И у меня неожиданно спрашивают: "А не хотите ли Вы все увидеть своими глазами?". Соглашаюсь, конечно. "Одна из смен у ДПС начинает работать в 15 00 и до самой ночи. Тем более в пятницу, большая вероятность того, что попадутся пьяные за рулем. Вам будет удобно?".
Скоростной режим
По статистике, большинство нарушений правил дорожного движения совершаются из-за лихачества автомобилистов. Кажется, какой пустяк, ну, превысил на пару километров и что?
Как известно, ограничение скорости установлено в местах повышенной опасности. Там, где водитель ОБЯЗАН максимально контролировать движение своего транспортного средства. К примеру, при неожиданном возникновении препятствия, автомобилист может своевременно принять меры к снижению скорости вплоть до остановки. Чаще всего знаки «ограничения скорости» встречаются возле школ, поликлиник, библиотек и мест, где интенсивное движение пешеходов.Сегодня патрулируем лишь две улицы: Терешковой и Фрунзе.
- У вас превышение на 23 километра, - объясняет Сергей Суходольский инспектор дорожно-патрульной службы, с которым мне удалось отправиться в рейд для того, чтобы увидеть как все работает изнутри. –Придется записывать в талон. Куда хоть спешили?
- Да, что-то замешкался дома,- поясняет водитель. - Ребенка нужно из детского садика забрать, а я опаздываю. Вот и превысил.
С полчетвертого вечера мы стояли на улице Терешковой, как раз между двумя регулируемыми пешеходными переходами. Интересуюсь, правильно ли выбрали место, ведь участок совсем не большой и разогнаться негде.
- Сейчас все сама увидишь! – смеется напарник, Дмитрий Дерягин инспектор дорожно-патрульной службы. - Менталитет у некоторых людей такой — хотят быстрее доехать.
За первые несколько часов моей «службы» лишь на одной улице, инспекторам ГАИ пришлось остановить более 10 нарушителей.
- Здесь, максимальная скорость движения 50 км, и остановка недалеко. Водители торопятся, пытаются успеть на два зеленных, а пешеходы к троллейбусу перебегают в неположенном месте, в том месте даже дорожку протоптали. Поэтому нарушения фиксируются постоянно.
В предусмотренном законом порядке при нарушении правил вина ДОЛЖНА быть доказана (Ст. 2.7 ПИКоАП 194-З от 20.12.2006 г). Для этого в Витебске сотрудниками ДПС используется прибор: радиолокационным измерителем скорости «ВИЗИР». Раз в год (полгода) в установленном порядке все устройства проходят поверку. Об этом водитель может узнать из сертификата. Здесь же должна быть указана и допустимая погрешность ± 1 км. Существует еще одна интересная особенность – «ВИЗИР» при температуре окружающего воздуха от минус 30°С до плюс 10°С должен эксплуатироваться в специальном термочехле.
Минимальные меры административного воздействия принимаются в случае, когда показания измерительного прибора превышают значение разрешенной скорости на 10-20 км/час. При таком раскладе водитель оплачивает лишь штраф. Если скорость превышена более чем на 20 км – штраф и запись в талоне. Сейчас запись в талон ставиться во всех случаях, когда предусмотрена «повторность». «Это значит, что в течение года от данной записи водитель совершил такое же нарушение статья 18.13 ч 4.КоАП РБ, - поясняет Сергей. – Это касается и скоростного режима, не пристегнутого ремня безопасности, отсутствие техосмотра, не предоставления преимущества пешеходу и другое».
Пешеходный переход
Заостряю свое внимание на последнем. По правилам дорожного движения пешеходный переход – участок проезжей части предназначенный для движения пешеходов, где они имеют преимущество. При этом им ЗАПРЕЩАЕТСЯ выходить из-за стоящего транспорта или иного объекта, ограничивающего обзорность дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств (ПДД Глава 4. п.18.4.).
- Что если неправильное припаркованное транспортное средство возле перехода ограничивает обзорность и пешеход начинает движение, не убедившись в безопасности, - интересуюсь я. - Из-за ограничения обзорности водитель не успевает пропустить последнего. Получается целая цепочка. Кто же будет признан виновным в случае ДТП?
- Все выясняется при помощи эксперимента, – разъясняет Александр Васильков, старший инспектор по дознанию батальона ДПС.- В этом случае учитывается абсолютно все: полоса движения, скорость, тормозной путь и была ли возможность вовремя остановиться. Каждый такой эпизод индивидуален, в нем необходимо разбираться.
По рассказам инспекторов ДПС, нарушителей среди пешеходов ничуть не меньше, чем водителей. К примеру, большинство не знают, что выходить дорогу на мигающий зеленый светофор запрещено.
- Многие велосипедисты переезжают пешеходный переход, - рассказывает Дмитрий. –Хотя, при пересечении проезжей части дороги по переходу велосипедист должен вести свой велосипед рядом с собой.
Вокруг уже темнело. А все внутри кипело от ожидания новых приключений: ««Ну, когда же, когда?!». Больших гонок за пьяными и «мега-взятий» сегодня не будет. Да и к лучшему.Пусть таких спокойных рейдов у ребят больше, а на наших дорогах безопаснее». Только мелькнула эта мысль, как водитель серебристого фольксвагена проехал на красный свет.
- Неужели не видели, что «красный»?
- Да, я всегда так проезжаю,- водитель, явно был разочарован. – Да, уж прокатился.
При помощи бортового компьютера «КУЛОН» инспектор быстро находит все данные на него.
- Кроме этого, у Вас отсутствует техосмотр, - продолжает Дмитрий, загружая данные. – За этот год, это уже второй проезд на «красный». «Повторность» есть и за техосмотр. Общая сумма штрафа – 900.000.
Для удобства оплаты в каждой второй машине ДПС есть банковский терминал. Поэтому при расчете на месте воспользоваться можно и карточкой. Водитель развел руками, выплатил положенный штраф и уехал.
После рейда задумалась, сколько же всего стоит за сухими цифрами, казалось бы, банальной статистики? Сколько «реальных» людей погибают? Но самое печальное, что люди это замечают лишь тогда, когда касается их близких.Каждое третье воскресенье ноября в соответствии с резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН отмечается Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий.
15 ноября вспомним всех погибших на дорогах…
Телефон доверия ГАИ: (0212) 60-90-63.
"Маленькие секреты" общения с ГАИ>>>
Анастасия Бодрая