Что установить на мобильный: полезные приложения перевозчиков
Через мобильные сервисы удобно искать рейс или быстро покупать билеты, но это не все. Скидки, специальные предложения перевозчиков, полное отсутствие макулатуры в дороге, помощь для опаздывающих, электронные газеты, возможность переместиться в бизнес-класс или отслеживать багаж – это куда интереснее. Рассказываем, какие приложения авиа, ж/д и автобусных компаний стоит скачать, чтобы сделать путешествия комфортнее, а не занимать память девайса впустую.
Автобусы
Приложение FlixBus сохраняет информацию, которую каждый раз вводишь во время покупки билетов – уже поэтому получить их можно ощутимо быстрее. К тому же, стоимость поездки оказывается ниже (до -10 %), потому что избавляется от балласта в виде сборов за бронирование. Купленный билет печатать не нужно, достаточно показать персоналу FlixBus его электронную версию через тот же мобильный сервис. Это экономит и время, и природные ресурсы: так перевозчик позиционирует себя зеленым не только по цвету автобусов, но и в отношении к окружающей среде.
Только пользователям приложения FlixBus щедро рассыпает эксклюзивные скидочные предложения и ваучеры. Заодно перевозчик высылает мгновенные уведомления об отмененных рейсах, задержках и другие новости. Наконец, приложение помогает не заблудиться на автобусной станции и безошибочно найти свой автобус по геолокации.
Компания Ecolines оснастила официальное приложение продуманной пачкой услуг. Покупать билеты на автобус выходит быстро: сервис сохраняет историю покупок, из которых можно сделать шаблон для бронирования в несколько кликов, и удобно демонстрирует скидочные тарифы. Скоро в мобильном приложении появится календарь цен, который уже работает на сайте перевозчика, и сравнивать стоимость поездок в близкие даты пассажирам будет проще. Заодно с ценой автобусных билетов приложение показывает количество экобонусов, которые получишь за покупку. А если ты участвуешь в программе лояльности Ecolines – сервис предложит тебе дополнительные скидки. По образу и подобию других перевозчиков, в приложении есть функция поиска автобуса: от долгих и мучительных блужданий рассеянного пассажира избавит карта.
RedBus, кроме одноименной компании в Индии, объединяет несколько разных автобусных перевозчиков в Юго-Восточной Азии. Местные покупают билеты через приложения, потому что услуги не виртуальных операторов обойдутся минимум вдвое дороже. Для туристов-иностранцев особенно, потому что, к примеру, в Индии на них распространяются специальные налоги: в цену билета будет включена двойная комиссия.
Помимо более демократичной цены, приложение RedBus поможет найти пункт отправления. При посадке на автобус показать билет в телефоне часто будет достаточно, потому что у бортпроводника всегда на руках есть распечатка с данными всех пассажиров автобуса. Но неповторимая функция этого мобильного приложения – redBus NOW – поможет заскочить в автобус буквально на ходу, когда за несколько часов до отправления понимаешь, что нужно попасть на рейс.
Авиа
Вместо бумажного посадочного талона – электронный билет из приложения (так же, например, работает приложение лоукостера EasyJet easyjet.com/en/mobile-app). WizzAir позволяет, чтобы пассажир добавил к забронированному рейсу дополнительные услуги – от выбора места до регистрации багажа – и предпочел топтанию у стойки чекина регистрацию онлайн (возможно, прямо на пути в аэропорт). В мобильном сервисе авиаперевозчика есть стандартные опции: расписания, информация о статусе рейса и полетах. Вместе с этим компания устраивает акции только для пользователей приложения: устанавливаешь и ловишь скидки не для всех.
Travel Assistant (Norwegian) iOS / Android
Выбор места, дополнительный багаж, поиск билетов, быстрый чекин и хранение всех документов для путешествия в электронном виде и в одном месте – на этом не все. Приложение, которое делает перелеты с Norwegian удобнее, добавляет невероятное предложение для опаздывающих: даже за полчаса до рейса через мобильный сервис можно добавить услугу Fast Track, которая сэкономит массу времени в зоне досмотра, отправив тебя в приоритетную очередь. Еще одно дополнение к классическим услугам авиаприложения – возможность участвовать в аукционе за 36 часов до длительного, обычно трансатлантического, рейса, чтоб за скромную доплату переместиться в бизнес-класс.
Приложение авиакомпании «Аэрофлот» стало лучшим в 2017 году по версии портала TAdviser.ru. Хуже оно стать не успело. Мобильный сервис научился распознавать данные документов и автоматически заполнять соответствующие поля в профиле: к примеру, чтоб ввести информацию, паспорт можно отсканировать и распознать через камеру устройства или его фотографию в галерее.
Кроме покупки билетов, изменения бронирования и отслеживания рейсов есть бонус в разделе «Спецпредложения». Там пользователи приложения найдут варианты перелетов по лучшим тарифам и заодно смогут настроить фильтры поиска так, как будет максимально эффективно. Для тех, кто владеет девайсами на платформе iOS, «Аэрофлот» в режиме реального времени запускает виджет: так пользователи могут мгновенно получать новые предложения авиакомпании.
Базовые функции приложения отлажены на зависть: даже Avios, баллы программы лояльности Executive Club, можно «сжигать» прямо там. В приложение интегрирована функция, которую хвалят на полной версии официальной веб-страницы: поиск самых дешевых билетов на рейсы авиакомпании. Само приложение радует глаз продуманным дизайном и работой без багов. Некоторые полезные замечания, правда, прилетают только пользователям iPhone: например, сообщения о гейтах, полная информация о лаунж-зоне или пароли от сети wi-fi там же.
SAS Scandinavian Airlines iOS / Android
Приложение SAS Scandinavian Airlines среди продуктов европейских авиакомпаний держится на позициях лидера с 2016 года, когда его назвали лучшим из себе подобных приложением в регионе. Высокие рейтинги у него и на платформе Android, и на iOS. Дело не только в скандинавском минимализме интерфейса. Через приложение можно бронировать не только авиауслуги, но и отель или карты Travel Pass. А поиск билетов становится в разы приятнее из-за календаря низких цен. Пользователей приложения SAS подключает к программе активностей EuroBonus. Каждого из пассажиров за 22 часа до отправления приложение снабжает ежедневной электронной газетой.
Авиакомпания Lufthansa о полноте функционала позаботилась от и до. Поиск и покупка билетов, онлайн-регистрация и информация о полете – по умолчанию. К этому авиаперевозчик добавил возможность отслеживать багаж в некоторых воздушных гаванях, сканирование необходимых данных паспорта и кредитной карты, полную навигацию до вылета и целый парад дополнений для владельцев iOS-устройств. Так, кроме виджета и синхронизации с приложением-кошельком, на устройствах появится информация о специальных предложениях в лаунже Lufthansa, на iPad (в разделе Plan & Explore) – интерактивный рассказ о работе компании и ее самолетах, специальные советы для путешествий и рекомендации по конкретному месту назначения пассажира.
Железная дорога
DB Navigator (Deutsche Bahn) iOS / Android
Deutsche Bahn прокатит тебя по железным дорогам Германии и других стран Европы. Когда покупаешь билет (через приложение это делается мгновенно и без прелюдий), в профиль легко импортировать всю информацию о предстоящем путешествии: во сколько отправляется поезд? с какой платформы? пришел ли он вовремя? где нужно сделать пересадки? Всю эту красоту можно синхронизировать с Apple Watch. Туда же встроен «умный» поиск, который систематически выдает лучшие цены на поездку. При посадке просто показываешь Q-код контроллеру. Приложение также кооперируется с навигацией по GPS, потому потерять свой поезд будет нелегко. Если все-таки он уехал без тебя, на милость опоздавших приложение Deutsche Bahn предлагает дополнительную услугу: сгенерирует подробный альтернативный маршрут по мотивам упущенного.
В Италии путешествовать по суше удобнее всего на поездах: автобусные перевозчики не популярны в стране настолько, что национального попросту нет. Зато с поездами дела обстоят лучше. Приложение компании Trenitalia неплохое, но не предлагает пользователю ничего сверх удобного управления своими поездками. Итальянский ж/д перевозчик Italo пошел немного дальше. Через официальный сервис можно так же покупать билеты и изменять бронирования, оплачивать их разными способами и следить за своим поездом и другими региональными сообщениями в режиме реального времени. Но, кроме этого, в приложении Italo быстрее накапливаются бонусные баллы Italo Più (в приложении же можно оформлять и премиальные билеты), а мгновенные уведомления с пылу с жару доставляют тебе актуальные промо-коды и специальные предложения.
Seatfrog (Virgin Trains)
Приложение Seatfrog работает с железнодорожной сетью Virgin Trains в Великобритании, но сейчас разрабатывает связи с другими операторами, даже по части авиа. Благодаря этому сервису пассажир награжден не только мобильной версией билетов и ценами без дополнительных сборов (например, доплат за покупку по карте или за бронирование). Seatfrog дает возможность недорого «перепрыгнуть» в бизнес-класс тем, кто участвует в аукционе за два с половиной часа до поездки. Разработчики обещают: «Вы платите, только если выиграете». Это работает так: покупаешь стандартный билет и загружаешь приложение. Если у поезда есть места, доступные в Seatfrog, можно участвовать в онлайн-торгах. Стартовая ставка – € 5,5. Цена на билет в бизнес-классе выше обычной минимум в два раза, бывает, что и в пять, так что цена победы может оказаться невысокой. В аукционе участвуют все желающие, выставляя за место сумму, пока не становится жалко. За полчаса до отъезда победителю сообщают о выигрыше и свои чемоданы можно гордо перетаскивать в «бизнес».