Как подготовить машину к зиме?
Под капотом.
Открываем капот, здесь у нас находится сердце автомобиля, которое должно не подвести нас в минусовую погоду, а особенно на трассе.
Проверяем аккумулятор, померить его напряжение можно мультиметром (12,6-12,8 нормальное). Если аккумулятор слабоват – лучше его зарядить, в обслуживаемый долить дистиллированной воды и выкрутить пробки на время подзарядки. А если вы не знаете, сколько лет вашему аккумулятору и машина иногда тяжеловато заводится, то лучше вообще купить новый АКБ.
Ну ладно, с АКБ разобрались, теперь можно проверить генератор, заводим машину и также мультиметром проверяем напряжение, должно быть 13,6-14,2 примерно. Если меньше, то генератор в ремонт.
Далее проверяем все пыльники, резиночки, сальнички и тд на предмет прорывов или подтеков масла из них, лучше заменить их сейчас чем на морозе из-за этого встать. Также не лишним будет поменять свечи.
Смотрим уровень масла в ГУРЕ. Его обычно никто не меняет, поэтому если вы купили машину недавно и не знаете когда менялось масло, лучше залить свежее. Также необходимо посмотреть уровень охлаждающей и тормозной жидкостей, в коробке, в моторе лучше тоже перед зимой поменять на свежее. Ну и вообще в общем оценить состояние проводов, шлангов, трубок, фильтров и тд. Найдете что то в плохом состоянии – лучше меняйте, потому что на морозе нагрузка большая и лопнет 100%.
Пока капот открыт проверьте все лампочки в передних фарах, при необходимости замените. Ну это чтобы не отломать крепления на морозе.
Под капотом вроде все. Дальше идем в салон. Лучше поменять салонный фильтр, чтобы печка зимой не воняла, а также пыль на старом загаженном фильтре не забирала теплый воздух на себя.
Смазываем абсолютно все резинки и уплотнители силиконом, чтобы спокойно открыть двери утром после перепада температуры. Смазываем абсолютно все резинки – в багажнике, в салоне, на дверях, под капотом. Также ручки дверей брызгаем чтобы не примерзли, в замки, в лючке бензобака есть пимпочка такая которая его запирает — тоже смазываем.
Дальше идем смотреть горят ли все лампочки в задних фонарях, если не горят – меняем сейчас пока тепло.
Чтобы машина не замерзала в сильные морозы, придумали кучу всяких приблуд: котлы, вебасто, сигналки с автозапуском, подогревы всякие. Это очень удобные вещи, которые облегчают жизнь и автомобилю и владельцу. Каждый сам для себя решает что ему ставить и ставить ли вообще. Спорить по поводу что лучше можно вечно, каждый Кулик свое болото хвалит. Это также как споры по поводу автозапуска, вот на -10 ставить или на -15, а может на -20 ))) Я ставлю автозапуск на -10, машина работает по 10 минут. В сильные морозы продлеваю работу двигателя до 15-20 минут, при этом печка в салоне на единичке, чтобы не забирала тепло у мотора и он быстрее прогрелся.
Что касается войлока или автоодеяла на мотор. Здесь тоже много споров, но я ложу автоодеяло на мотор, и ставлю картонку перед радиатором когда температура опускается до -10 – 15. И не убираю их до тех пор пока днем температура не поднимается до -2 – 5. Мое мнение по этому поводу такое: картонка отлично спасает на трассе от выветривания и остывания движка (кто не ездил при -30 и ниже по трассе тот не поймет). А автоодеяло помогает быстрее моторы нагреваться и дольше сохранять тепло (а это значит меньше автозапусков за ночь). Это не реклама, я не продаю эти одеяла, это просто мои личные наблюдения.
Что еще сказать… Помните, что на морозе пластики очень хрупкий и лучше лишний раз не разбирать ничего и никуда не лезть, сломается легко. Также руль оставлять в прямом положении, а то выдавит масло из рейки (особенно актуально для ниссанов), также резко не направлять горячий воздух на холодное лобовое стекло – лопнет от перепада температур. С собой возить щетку со скребком для сметания снега и льда на стекле. Я еще лопатку маленькую вожу зимой, но она ни разу не пригодилась. Обязательно трос купите и положите в багажник, и перчатки обычные с пупырками этими, при заправке помогает не заморозить руку об пистолет, также провода для прикуривания (хотя у меня их никогда не было.
Автомобильный портал Витебска>>>