Проехал 5500 км, полет нормальный

Купе-кроссовер Arkana на рынке РБ всего 3 месяца, а первые покупатели новинки уже успели не только обкатать свои авто, а и оценить, на что способны их Renault, когда машины раскрываются во всей красе.  001

Мой собеседник приобрел свой Renault Arkana в середине июля, а в октябре счетчик километража его автомобиля уже подобрался к отметке в 5500 км. При подобной эксплуатации годовой пробег автомобиля будет 26-27 тысяч километров, что весьма близко к среднестатистическим 25 000 км/год.

О том, как показала себя новинка в повседневной эксплуатации, что порадовало, что огорчило, и что потребовало доработок, читайте ниже. Но сначала несколько слов о самом автомобиле устами его владельца.

002

- К покупке Arkana я пришел не сразу. Опыт эксплуатации новых Renault у меня уже был, почти 3 года я проездил на дизельном Duster в максимальной комплектации, с ESP. Он, к слову, был продан практически за те же деньги, которые я платил за новый авто (дельта составила 400 рублей. Прим. автора). После этого опять был новый автомобиль, но уже другой марки. С ним я расстался уже через год по причине довольно внушительного аппетита его мотора. 

После этого несколько раз посещал салон одной из премиум-марок, примеряясь в основном к кроссоверам. На Arkana же обратил внимание скорее из любопытства. Все-таки самая значимая новинка года, к тому же привлекательная внешне. После чего была пара тест-драйвов, любопытство переросло в реальный интерес, а затем и покупку купе-кроссовера.

003

В силу того, что на серьезном бездорожье я не частый гость, мой выбор пал на моноприводную версию Renault Arkana с новым бензиновым турбомотором TCe 150 и автоматической трансмиссией, без которой езда по Минску в часы пик, уже давно перестала быть удовольствием. То, что новый мотор - одна из основных изюминок новинки, стало понятно еще в ходе тест-драйва. Динамика у машины выше всяких похвал. Поверьте, цифры в характеристиках это одно, а ощущения из-за руля – совсем другое. 

С комплектацией все вышло достаточно просто. Я выбирал между Style и Edition One.  В красном цвете в наличии у дилера оказался Style с пакетом «Безопасность», доплата за который составила 1200 рублей. В итоге я получил автомобиль с 6-ю подушками безопасности, системой контроля слепых зон и камерами кругового обзора.

004Учитывая, что покупка версии Style позволила сэкономить некоторое количество денег, в сравнении с Edition One, решил побаловать себя и машину «допами».

На смену стандартной антенне заказал у дилера установку куда более изящного плавника, радиатор защитил от камней специальной сеточкой, а на стекла задних дверей установил защитные шторки заводского производства. Ну а дальше началась рутинная повседневная эксплуатация.

005До 3000 км я не насиловал мотор высокими оборотами, а трансмиссию резкими стартами. Ездил преимущественно в режиме «ECO».

Надо заметить, что и в подобном режиме динамики мне вполне хватало. К тому же коробка X-Tronic, очень хорошо сбалансированная с новым мотором, грамотно переключала «передачи», не особенно выпуская частоту вращения коленчатого вала двигателя за рекомендованные на период обкатки 3000 об/мин. При этом «улиткой» в потоке я себя вообще не ощущал.

006Несколько слов хотелось бы сказать об эргономике Arkana. Когда машина только появилась, все блогеры и журналисты акцентировали внимание на том, что руль у новинки регулируется в 2-х направлениях, но почти никто не сказал о том, какие классные в машине передние сиденья. При всех плюсах Duster в нем я чувствовал усталость уже после 250-300 км в дальней дороге. В Arkana на это нет и намека. Посадка за рулем очень удобная: боковая поддержка на высоте, в спинке сиденья регулируемый поясничный упор. Дальняя дорога в Arkana абсолютно не в тягость.

Еще один несомненный плюс автомобиля то, что матовый экран мультимедийной системы Easy Link, развернутый на несколько градусов к водителю, абсолютно не бликует на солнце. А вот отсутствие нормального места для крепления смартфона я бы отнес к минусам. В нише, по логике, предназначенной для него, девайс болтается, что не очень удобно, посему я приобрел крепление на стороне и закрепил его на приборной панели с помощью обычного двустороннего скотча.

007Пару слов стоит сказать и об атмосферной подсветке салона. Говоря откровенно, я даже не предполагал, что буду ей столь активно пользоваться. Сейчас темнеет рано, и не заметить ее просто невозможно. Она действительно создает особую атмосферу в интерьере машины, которую к тому же можно изменить несколькими движениями руки.

Радует и то, что ЯндексАвто после обновления его ПО на телефоне наконец заработал по-человечески.

008

Но по-настоящему Arkana я для себя раскрыл уже после обкатки. Возможность выбора режима движения «Multi-Sense» превращает купе-кроссовер в продукт типа «три в одном». В дальних поездках по хорошим трассам идеален экономичный и размеренный режим «ECO». Езда на нем со скоростями в районе 110-115 км/ч позволяет добиться от машины реального расхода топлива ниже отметки в 7,0 л/100 км. 

В режиме «Sport» Arkana совсем иная: на педаль акселератора машина реагирует мгновенно. Считанные секунды и лимиты скорости остаются позади. А подобная езда в белорусских реалиях, как известно, платная. Поэтому этим режимом лично я пользуюсь, только когда очень спешу.

009Для меня золотой серединой стал режим «My Sense», в котором я выбираю спортивные повадки лишь для рулевого управления, а реакции мотора и трансмиссии на газ остаются в штатном режиме. В городе такие настройки, на мой взгляд, оптимальны.

Что касается среднего расхода топлива, то он за 5500 км составил 8,4 л/100 км. Из которых лишь 1000 км пришлось на загородные трассы. Остальной пробег – езда по белорусской столице, преимущественно в часы пик. Кстати, вопреки мнению, что большой дорожный просвет нужен только для бездорожья, хочу заметить, что и в городе с ним чувствуешь себя гораздо комфортнее, не опасаясь повиснуть бампером на бордюре при парковке или маневрировании. Ну и камеры кругового обзора тут нельзя не упомянуть, хотя иногда они «подтормаживают» при переключениях с одного ракурса на другой.

010В части перевозки пассажиров и грузов Renault Arkana продемонстрировал себя как весьма достойный автомобиль. И три, и четыре пассажира чувствуют себя в нем вполне комфортно. Багажника же в машине не просто много, а очень много и это, не складывая сидений. 

Доволен ли я автомобилем? Конечно же, да. За разумную цену я получил именно то, чего хотел от своей следующей машины: красивую внешность и высокий дорожный просвет, умеренный аппетит и взрывную динамику, мощный 150-сильный мотор и современную автоматическую трансмиссию, комфортабельный салон и вместительный багажник. По опыту эксплуатации Duster знаю, стоимость обслуживания автомобиля тоже будет разумной. 

Желаете составить собственное мнение о новинке, обращайтесь к ближайшему дилеру Renault. Новый купе-кроссовер доступен к тест-драйву в всех городах, где есть официальные дилерские центры французской марки. 

г. Витебск, ул. Гагарина, 169, т. (+375 212) 63−19−19, renault-vitebsk.by

renault.by 

Записал Сергей Полянский
Автор благодарит импортера Renault в Беларуси за помощь в подготовке материала.

ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО

В Беларуси будут продавать флагманский пикап JAC T9.
В Беларуси будут продавать флагманский пикап JAC T9.
На белорусском рынке новинка – флагманский пикап J...
Витебчанам снизили цены на премиальные кроссоверы JAC
Витебчанам снизили цены на премиальные кроссоверы JAC
Цены на премиальные кроссоверы JAC снижены для бел...
До 100 тыс. рублей за «бэушку». У витебчан выкупят автомобили
До 100 тыс. рублей за «бэушку». У витебчан выкупят автомобили
Жителям Витебской области предложили продать свои ...
Витебчане теперь могут заполучить молодую «бэушку» без рубля в кармане
Витебчане теперь могут заполучить молодую «бэушку» без рубля в кармане
Минский автоцентр «ДрайвМоторс» предложил жителям ...
«Это приведет к значительному росту цен». «Яндекс Go» об изменениях в сфере такси
«Это приведет к значительному росту цен». «Яндекс Go» об изменениях в сфере такси
В январе был подписан Указ «Об автомобильных перев...
Витебчанам предложили новые авто с трехлетней рассрочкой под 0,01% годовых
Витебчанам предложили новые авто с трехлетней рассрочкой под 0,01% годовых
Минский автоцентр «ДрайвМоторс» предложил жителям ...

Свежие новости

Белорусский маркетплейс Emall уже вызвал ажиотаж. Узнали, как он работает и чем так интересен продавцам
Онлайн-дискаунтер Emall стал маркетплейсом в конце февраля и быстро пр...
ПРО НОС: оториноларинголог Игорь Марченко рассказал о профессии, новых заболеваниях и технологиях лечения
Знакомьтесь: врач высшей категории оториноларингологического отделения...
История о девочке из Беларуси вошла в топ детских книг в Бразилии
В Бразилии поступила в продажу детская книга "Девочка из Беларуси" поп...
Витебск охватила строительная суета. Спросили, как горожане относятся к изменениям в городе
Витебск охватила строительная суета: рабочие трудятся не покладая рук,...
Онлайн-торговля и такси. Банк выяснил, какой бизнес открывают витебчане
Чаще всего жители Витебской области открывают бизнес в сферах торговли...
Куда сходить на выходных 19-21 апреля
Нет ничего лучше, чем выходные с семьей в уютном домашнем кругу....

Самое популярное

В Витебске в апреле возобновляется движение автобусов по «дачным» маршрутам
В Витебске в апреле возобновляется движение автобусов по «дачным» марш...
Седьмой Республиканский Gastrofest– страны мира пройдет в апреле в Витебске
С 18 апреля по 5 мая в Витебске пройдет Республиканский Gastrofest. Ст...
В Витебске медработница уничтожила более 4,5 тыс. вакцин против COVID-19. Дело передано в суд
Прокуратура Витебской области направила в суд Первомайского района Вит...
5 вопросов о соборовании
Во время Великого поста во многих православных храмах вы можете увидет...
Благовещение и царские врата
7 апреля православные христиане отмечают Благовещение Пресвятой Богоро...
В Витебске в пойме реки Витьба активизировались бобры
Бобры снова на Витьбе. В этом убедилась корреспондент «ВВ» во время ве...

ETPVIT.BY - ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА

Каталог товаров и услуг
Дом и квартира
Дом и квартира
Строительство и ремонт
Строительство и ремонт
Работа и бизнес
Работа и бизнес
Семья и дети
Семья и дети
Шоппинг
Шоппинг
Торговые центры, рынки1
Торговые центры, рынки
Отдых и развлечение
Отдых и развлечение
Услуги в Витебске
Услуги в Витебске