Проехал 5500 км, полет нормальный

Купе-кроссовер Arkana на рынке РБ всего 3 месяца, а первые покупатели новинки уже успели не только обкатать свои авто, а и оценить, на что способны их Renault, когда машины раскрываются во всей красе.  001

Мой собеседник приобрел свой Renault Arkana в середине июля, а в октябре счетчик километража его автомобиля уже подобрался к отметке в 5500 км. При подобной эксплуатации годовой пробег автомобиля будет 26-27 тысяч километров, что весьма близко к среднестатистическим 25 000 км/год.

О том, как показала себя новинка в повседневной эксплуатации, что порадовало, что огорчило, и что потребовало доработок, читайте ниже. Но сначала несколько слов о самом автомобиле устами его владельца.

002

- К покупке Arkana я пришел не сразу. Опыт эксплуатации новых Renault у меня уже был, почти 3 года я проездил на дизельном Duster в максимальной комплектации, с ESP. Он, к слову, был продан практически за те же деньги, которые я платил за новый авто (дельта составила 400 рублей. Прим. автора). После этого опять был новый автомобиль, но уже другой марки. С ним я расстался уже через год по причине довольно внушительного аппетита его мотора. 

После этого несколько раз посещал салон одной из премиум-марок, примеряясь в основном к кроссоверам. На Arkana же обратил внимание скорее из любопытства. Все-таки самая значимая новинка года, к тому же привлекательная внешне. После чего была пара тест-драйвов, любопытство переросло в реальный интерес, а затем и покупку купе-кроссовера.

003

В силу того, что на серьезном бездорожье я не частый гость, мой выбор пал на моноприводную версию Renault Arkana с новым бензиновым турбомотором TCe 150 и автоматической трансмиссией, без которой езда по Минску в часы пик, уже давно перестала быть удовольствием. То, что новый мотор - одна из основных изюминок новинки, стало понятно еще в ходе тест-драйва. Динамика у машины выше всяких похвал. Поверьте, цифры в характеристиках это одно, а ощущения из-за руля – совсем другое. 

С комплектацией все вышло достаточно просто. Я выбирал между Style и Edition One.  В красном цвете в наличии у дилера оказался Style с пакетом «Безопасность», доплата за который составила 1200 рублей. В итоге я получил автомобиль с 6-ю подушками безопасности, системой контроля слепых зон и камерами кругового обзора.

004Учитывая, что покупка версии Style позволила сэкономить некоторое количество денег, в сравнении с Edition One, решил побаловать себя и машину «допами».

На смену стандартной антенне заказал у дилера установку куда более изящного плавника, радиатор защитил от камней специальной сеточкой, а на стекла задних дверей установил защитные шторки заводского производства. Ну а дальше началась рутинная повседневная эксплуатация.

005До 3000 км я не насиловал мотор высокими оборотами, а трансмиссию резкими стартами. Ездил преимущественно в режиме «ECO».

Надо заметить, что и в подобном режиме динамики мне вполне хватало. К тому же коробка X-Tronic, очень хорошо сбалансированная с новым мотором, грамотно переключала «передачи», не особенно выпуская частоту вращения коленчатого вала двигателя за рекомендованные на период обкатки 3000 об/мин. При этом «улиткой» в потоке я себя вообще не ощущал.

006Несколько слов хотелось бы сказать об эргономике Arkana. Когда машина только появилась, все блогеры и журналисты акцентировали внимание на том, что руль у новинки регулируется в 2-х направлениях, но почти никто не сказал о том, какие классные в машине передние сиденья. При всех плюсах Duster в нем я чувствовал усталость уже после 250-300 км в дальней дороге. В Arkana на это нет и намека. Посадка за рулем очень удобная: боковая поддержка на высоте, в спинке сиденья регулируемый поясничный упор. Дальняя дорога в Arkana абсолютно не в тягость.

Еще один несомненный плюс автомобиля то, что матовый экран мультимедийной системы Easy Link, развернутый на несколько градусов к водителю, абсолютно не бликует на солнце. А вот отсутствие нормального места для крепления смартфона я бы отнес к минусам. В нише, по логике, предназначенной для него, девайс болтается, что не очень удобно, посему я приобрел крепление на стороне и закрепил его на приборной панели с помощью обычного двустороннего скотча.

007Пару слов стоит сказать и об атмосферной подсветке салона. Говоря откровенно, я даже не предполагал, что буду ей столь активно пользоваться. Сейчас темнеет рано, и не заметить ее просто невозможно. Она действительно создает особую атмосферу в интерьере машины, которую к тому же можно изменить несколькими движениями руки.

Радует и то, что ЯндексАвто после обновления его ПО на телефоне наконец заработал по-человечески.

008

Но по-настоящему Arkana я для себя раскрыл уже после обкатки. Возможность выбора режима движения «Multi-Sense» превращает купе-кроссовер в продукт типа «три в одном». В дальних поездках по хорошим трассам идеален экономичный и размеренный режим «ECO». Езда на нем со скоростями в районе 110-115 км/ч позволяет добиться от машины реального расхода топлива ниже отметки в 7,0 л/100 км. 

В режиме «Sport» Arkana совсем иная: на педаль акселератора машина реагирует мгновенно. Считанные секунды и лимиты скорости остаются позади. А подобная езда в белорусских реалиях, как известно, платная. Поэтому этим режимом лично я пользуюсь, только когда очень спешу.

009Для меня золотой серединой стал режим «My Sense», в котором я выбираю спортивные повадки лишь для рулевого управления, а реакции мотора и трансмиссии на газ остаются в штатном режиме. В городе такие настройки, на мой взгляд, оптимальны.

Что касается среднего расхода топлива, то он за 5500 км составил 8,4 л/100 км. Из которых лишь 1000 км пришлось на загородные трассы. Остальной пробег – езда по белорусской столице, преимущественно в часы пик. Кстати, вопреки мнению, что большой дорожный просвет нужен только для бездорожья, хочу заметить, что и в городе с ним чувствуешь себя гораздо комфортнее, не опасаясь повиснуть бампером на бордюре при парковке или маневрировании. Ну и камеры кругового обзора тут нельзя не упомянуть, хотя иногда они «подтормаживают» при переключениях с одного ракурса на другой.

010В части перевозки пассажиров и грузов Renault Arkana продемонстрировал себя как весьма достойный автомобиль. И три, и четыре пассажира чувствуют себя в нем вполне комфортно. Багажника же в машине не просто много, а очень много и это, не складывая сидений. 

Доволен ли я автомобилем? Конечно же, да. За разумную цену я получил именно то, чего хотел от своей следующей машины: красивую внешность и высокий дорожный просвет, умеренный аппетит и взрывную динамику, мощный 150-сильный мотор и современную автоматическую трансмиссию, комфортабельный салон и вместительный багажник. По опыту эксплуатации Duster знаю, стоимость обслуживания автомобиля тоже будет разумной. 

Желаете составить собственное мнение о новинке, обращайтесь к ближайшему дилеру Renault. Новый купе-кроссовер доступен к тест-драйву в всех городах, где есть официальные дилерские центры французской марки. 

г. Витебск, ул. Гагарина, 169, т. (+375 212) 63−19−19, renault-vitebsk.by

renault.by 

Записал Сергей Полянский
Автор благодарит импортера Renault в Беларуси за помощь в подготовке материала.

ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО

Как мыть машину зимой?
Как мыть машину зимой?
С наступлением холодов коммунальные службы посыпаю...
Витебчанам предложили задешево новые Nissan. Всё из-за ликвидации запасов
Витебчанам предложили задешево новые Nissan. Всё из-за ликвидации запасов
Жителям Витебской области предложили новые Nissan ...
«Серые» AVATR в Беларуси скоро превратятся в «кирпичи»
«Серые» AVATR в Беларуси скоро превратятся в «кирпичи»
Производитель решил одним махом пресечь неофициаль...
Выгодный ноябрь в «ДрайвМоторс». До минус 2000 рублей на «бэушку»!
Выгодный ноябрь в «ДрайвМоторс». До минус 2000 рублей на «бэушку»!
У всех «черная пятница», а в «ДрайвМоторс» — «нояб...
От 39 900 долларов. В Беларуси объявили цены на футуристичные AVATR
От 39 900 долларов. В Беларуси объявили цены на футуристичные AVATR
Цены на автомобили AVATR для белорусского рынка ок...

Свежие новости

В Беларуси появится тонкий складной смартфон Huawei Mate X6 c инновационным режимом многозадачности
Предзаказ на флагманский смартфон Huawei Mate X6 можно будет оформить ...
А1 – лидер по качеству передачи данных среди всех операторов Беларуси в 2024 году
А1 успешно продолжает доказывать свое первенство в отношении высокого ...
Жемчужина православного мира. Спасо-Преображенский храм в Полоцке открыли после реставрации
Спасо-Преображенскую церковь Полоцкого Спасо-Евфросиниевского женского...
Обучение строительным профессиям в учреждении образования Овидий
Учеба на строительные профессии — это отличный выбор для тех, кто хоче...
На мечты, авто и путешествия. На что копили белорусы в 2024 году
Белорусы обычно делают накопления на автомобиль или путешествия....
Товары с маркетплейса теперь можно брать в рассрочку. Как это работает?
В Беларуси сейчас можно приобретать товары в рассрочку даже на маркетп...

Самое популярное

ЕОК допустил белорусов к участию в Европейских юношеских олимпийских фестивалях 2025 года
Белорусские спортсмены смогут принять участие в Европейских юношеских ...
Стали известны сроки и пункты проведения ЦТ 2025
Постановлением Министерства образования от 16 декабря 2024 г. № 195 ус...
Что изменилось в Беларуси с нового года
Собрали топ важнейших изменений и законодательных новшеств, которые вс...
Декоративная штукатурка, обои по индивидуальному заказу, рейки — дизайнер о стильных вариантах оформления стен
Многообразие отделочных материалов и вдохновляющих картинок в социальн...
Логопед рассказала, почему мультики вредят речевому развитию ребенка
Многие родители делятся на два лагеря. Одни хотят как можно раньше нач...
Нужно ли зимой выпивать столько же воды, сколько и летом? Отвечает диетолог
Некоторым кажется, что летом из-за жары человеку необходимо больше чис...

ETPVIT.BY - ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА

Каталог товаров и услуг
Дом и квартира
Дом и квартира
Строительство и ремонт
Строительство и ремонт
Работа и бизнес
Работа и бизнес
Семья и дети
Семья и дети
Шоппинг
Шоппинг
Торговые центры, рынки1
Торговые центры, рынки
Отдых и развлечение
Отдых и развлечение
Услуги в Витебске
Услуги в Витебске