Нужен ли Витебску Северо-Западный обход?

Речь о необходимости создания новой трассы велась давно. Ведь ее появление позволит убрать с витебских улиц транзит, а также перераспределить внутригородские автопотоки. В результате должен разгрузиться центр северной столицы, что благоприятно повлияет на движение общественного транспорта, повысится рентабельность работы организаций, улучшатся условия жизни населения. Кроме того, в Витебске уменьшится уровень загрязнения атмосферного воздуха, почвы и растительности, что положительно отразится на экологической ситуации в городе.
Сейчас значительная часть транзита вынуждена следовать через столицу Придвинья. Причем путь пролегает, как правило, по одним и тем же улицам, которые ведут к мостам через Западную Двину и Лучесу. Но их пропускная способность недостаточна, потому в час пик скорость движения снижается до 20-30 км/час, на отдельных участках возникают транспортные пробки.
Избавить от этой проблемы сможет строительство полного обхода Витебска по типу кольцевой дороги. Для этого нужно создать путь вокруг областного центра от автотрассы М-8/Е-95 граница Российской Федерации (Езерище)-Витебск-Гомель-граница Украины (Новая Гута) до автомобильной дороги Р-20 Витебск-Полоцк-граница Латвийской Республики (Григоровщина). В результате возрастет количество полос движения, меньше станет конфликтных точек, что сократит число ДТП и тяжесть их последствий. Применение новейших технологий строительства позволит в итоге увеличить скорость движения и снизить уровень выбросов от проходящего автотранспорта.
Для обеспечения безопасности пешеходов проектом предусмотрено устройство специальных дорожек и подземного пешеходного перехода с наружным и внутренним освещением в Рубе, а также оборудование отделенных от основной проезжей части автобусных остановок с павильонами.
Отходы, образующиеся в процессе строительства, будут временно храниться на специально отведенных оборудованных площадках. Предусмотрена их последующая передача на использование или захоронение. Те ресурсы, которые не смогут повторно применить на объекте, передадут на переработку.
С целью минимизации неблагоприятного воздействия планируемой деятельности на атмосферный воздух предложен ряд природоохранных мероприятий. В их числе – создание постоянных производственных баз по приготовлению асфальтобетонных смесей, увеличение количества участков дороги с движением без ограничения скорости; проверка оборудования и машин с двигателями внутреннего сгорания на токсичность выхлопных газов и другие.
Для защиты жилой застройки горпоселка Руба от вредного воздействия транспортного шума проектом предусмотрена установка вдоль автодороги шумозащитных конструкций, которые способны снизить этот уровень до допустимых значений.
Чтобы избежать загрязнения поверхностных и грунтовых вод пылью, планируется устройство асфальтобетонных покрытий, исключающих пылеобразование. Предупредить попадание стройматериалов в водные объекты вследствие размыва и выноса ливнями поможет их хранение на специально подготовленных площадках, изолированных системой поверхностного водоотвода. Проект также включает мероприятия по предотвращению загрязнения почвенного покрова, изменения гидрологического режима, противоэрозионные, по сохранению редких видов животных и растений.
Подробнее с резюме отчета об оценке воздействия на окружающую среду строительства автомобильной дороги «Северо-Западный обход г.Витебска» можно ознакомиться на сайте РУП «Витебскавтодор».




















