В чем суть изменений в Законе «О рекламе»?

zakon
С  6  июля  2013  года  вступает  в силу Закон Республики Беларусь от 3 января 2013 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам рекламы». Изменения направлены на актуализацию положений действующего Закона «О рекламе» с учетом трехлетней практики применения. В чем суть новшеств? Об этом мы попросили рассказать начальника управления торговли и услуг облисполкома Ирину Левкович.

 

– Ирина Петровна, устанавливают ли принятые нормы Закона дополнительные гарантии по защите прав потребителей рекламы?

 

– Я бы сказала, что на это обращено внимание в первую очередь. Например, идя навстречу требованиям потребителей рекламы, на 2 минуты в час (с 18 до 16 минут) сокращается объем телевизионной рекламы в вечерний прайм-тайм (с 18 до 22 часов). Запрещается прерывать передачу, в том числе художественный фильм, на рекламу более четырех раз в час.

 

Предусматривается разработка обязательного для соблюдения технического нормативного правового акта (технического регламента), определя­ющего параметры соотношения эквивалентного уровня звука рекламы и программы, а также ме­тоды его измерения.

 

В целях пресечения распространения рекламы финансовых пирамид запрещается реклама дея­тельности лиц, не зарегистрированных в качестве организаций или индивидуальных предпринимателей по привлечению денежных средств, электронных денег и иного имущества граждан под выплату дохода.

 

Запрещается использовать в рекламе услуг (работ) слова «подарок», «бесплатно», «0 рублей» и тому подобные, если осуществление услуг (работ) предполагает оплату.

 

– У нас в стране довольно жесткие условия рекламирования алкогольной продукции, услуг игорного бизнеса. Как в этой части законодатель решил действовать в дальнейшем? 

 

– Путем еще большей регламентации. Возьмем запрет на трансляцию рекламы пива на теле­видении и радио, установленный с 7 до 20 часов. Теперь он продляется до 22.00. Также вводится обязанность, по аналогии с рекламой алкогольных напитков, указывать в рекламе пива предупредительную надпись о вреде его чрезмерного употребления.

 

В рекламе азартных игр, лотерей, игр, в том числе рекламных игр, и пари запрещается использовать образы или тексты, создающие впечатление, что участие в этих мероприятиях является способом получения средств к существованию, а также использовать образы несовершеннолетних.

 

Полностью запрещается реклама игорных заведений и азартных игр на телевидении и радио с 7 до 22 часов, в учреждениях образования, организациях здравоохранения, культуры и спорта, на игрушках, в изданиях для несовершеннолетних и специализирующихся на вопросах экологии, образования и здоровья.

 

В рекламе банковского вклада появится предупреждение о праве банка уменьшать проценты по вкладу (депозиту).

 

В целях предотвращения случаев введения граждан в заблуждение рекламой устанавливаются требования к технике написания в ней обязательной и уточняющей информации. К примеру, справочная информация об объекте рекламирования (телефоны, интернет-адреса) и уточняю­щие сноски должны выполняться четкими буква­ми и шрифтом в половину шрифта основного текста. Такая информация в рекламе на телевидении и мультимедийной рекламе должна занимать не менее пяти секунд, а в рекламе на радио озвучиваться.

 

– Это все то, что касается прав потребителей рекламного продукта. А есть ли изменения для самих  субъектов рекламного бизнеса? 

 

– Да, конечно, ряд принятых норм актуален для данных субъектов и направлен на упрощение усло­вий размещения рекламы. Отменяется административная процедура по выдаче разрешения на размещение рекламы на транспорте. После вступления Закона в силу такая реклама потребует только согласования ее содержания с соответствующим горрайисполкомом и подразделением Государственной автоинспекции.

 

Упрощается административная процедура по согласованию содержания наружной рекламы (эта процедура передается от облисполкомов на уро­вень горрайисполкомов). При этом правительству поручается определить перечень средств наружной рекламы, размещение которых не потребует разрешения.

 

Отменяется административная процедура по согласованию рекламы медицинских услуг (работ), если она содержит исключительно сведения, указанные в лицензии на медицинскую деятельность, и контактную информацию, а также отменяется административная процедура по согласованию рекламы ветеринарных услуг.

 

Меняются отдельные требования в информации, обязательной для размещения в рекламном сюжете. В рамках процесса либерализации и сокращения количества лицензируемых видов деятельности исключается требование об обязательном указании в рекламе реквизитов лицензии.

 

Отменяется требование об указании наименования рекламодателя и его УНП при распростра­нении рекламы на телевидении, радио, средствах наружной рекламы, транспорте, посред­ством сотовой подвижной электросвязи операто­рами электросвязи и в сети Интернет при наличии ссылки на сайт, на котором размещены соответствующие сведения.

 

Исключается обязанность по указанию в рекламе лекарственных средств и биологически активных добавок к пище, размещаемой на радио, в наружной рекламе и на транспорте, регистрационного номера этих препаратов. Разрешается размещение в установленном Минздравом порядке рекламы лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медтехники, осуществляемой в рамках их клинических испытаний.

 

В то же время перечень запретов, установлен­ный в отношении рекламы лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медтехники, дополняется запретами на указание в рекламе конкретных случаев излечения, рекомендаций государственных органов, предложений материального поощрения за приобретение объекта рекламирования.

 

Отдельной статьей устанавливаются требования к рекламе биологически активных добавок к пище.

 

Предусматривается, что информация о том, что объект рекламирования является биологически активной добавкой к пище, а также о необходимости ознакомления с рекомендациями по применению биологически активной добавки к пище на радио должна озвучиваться, на телевидении ей должно быть отведено не менее пяти секунд и семи процентов площади кадра, а при размещении рекламы иными способами — не менее пяти процентов площади рекламы.

 

На иностранном языке (помимо рекламы товарных знаков и знаков обслуживания, рекламы, содержащей общепринятые иностранные термины и обозначения, вошедшие в применение в оригинальном написании и не имеющие обозначения на белорусском или русском языках, либо приглашение на работу или учебу лиц, свободно владеющих иностранными языками) разрешается реклама оригинальных названий товаров, творческих произведений, псевдонимов и доменных имен сайтов.

 

– В обиход давно вошло и такое понятие, как социальная реклама. Есть ли новации здесь? 

 

– В социальной рекламе с 6 июля этого года разрешается упоминание спонсоров культурных и спортивных мероприятий, организуемых с участием государственных органов.

 

Оценивать качество социальной рекламы будет Межведомственный совет по рекламе, правовой статус которого закрепляется отдельной статьей  Закона. Организационное и информационное обеспечение работы совета будет осуществлять Министерство торговли.

 

Наша справка 

 

По состоянию на 1 января 2013 г. в городах и районах области размещено 3890 рекламных конструкций, имеющих 5514 рекламных полей. Рост количества рекламоносителей за 2012 год составил 124% к аналогичному периоду 2011 года.

 

За 2012 год фактическое поступление в бюджет платы за размещение (распространение) наружной рекламы (рекламы на транспортном средстве) составило 3,1 млрд. рублей, что в 1,9 раза больше, чем в 2011-м.

 

В настоящее время на территории области осуществляют рекламную деятельность 47 операторов наружной рекламы, которым принадлежит 1320 рекламоносителей.  В основном это частные субъекты хозяйствования. 
В развитии рекламного рынка появляются новые тенденции и направления. Все чаще на улицах городов области можно увидеть современные высокотехнологичные виды рекламных конструкций (электронные табло, призматроны, скроллеры, динамичные щитовые рекламные конструкции (призмаборды) и др.).

 

Наибольшей попу­лярностью на рынке товаров и услуг пользуются такие мероприятия, как ре­кламные акции и рекламные игры. В целях рекламы и активизации продаж товаров предприятия торговли области за 2012 год провели более 3000 выставок-продаж и расширенных продаж, 360  дегустаций, около 2000 рекламных мероприятий, в том числе с участием предприятий-изготовителей.

 

Вера Мурашкина, «НС»

Фото

ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО

Свежие новости

Прогноз: около 80% продавцов-«ипэшников» перейдут на «розничные» маркетплейсы
В Беларуси ожидается «миграция» продавцов маркетплейсов, торгующих в с...
Присуждение специальной премии Президента Республики Беларусь "Белорусский спортивный Олимп" 2025 года
Глава государства Александр Лукашенко 17 декабря подписал Указ № 440 о...
В Беларуси создана универсальная модель поддержки «серебряного» предпринимательства
Министерство экономики Республики Беларусь в партнерстве с Программой ...
В сети «7 КАРАТ» на украшения скидки до 70% и дарят браслет-талисман с бриллиантом
Перед Новым годом ювелирная сеть «7 КАРАТ» запустила большую праздничн...
Стилист подсказала, какие платья не нужно выбирать для празднования Нового года
Если вы уже начали поиск наряда, в котором будете неотразимы в новогод...
Грипп и не только: какие вирусы циркулируют сейчас на территории Витебска и области
Одна из тем, которые сейчас особенно волнуют витебчан, – сезонная забо...

Самое популярное

В Беларуси назвали самые популярные сыры, сырки и йогурты. Вы их знаете
В Беларуси подвели итоги премии «Народная марка 2026»....
В Fix Price предложили товары к праздникам по суперценам
В Fix Price предложили множество товаров по выгодным ценам....
Витебск вошел в рейтинг «посуточных» городов. Смотрите, на каком месте
Куфар Путешествия составили рейтинг «посуточных» городов Беларуси....
В Витебске планируют построить еще одну Ледовую арену. Какой она будет?
Нынешняя Ледовая арена в Витебске порой не вмещает всех желающих попас...
КГК Витебской области проведет «горячую линию» по проблемам отопления
Комитет государственного контроля Витебской области проведет «горячую ...
Когда в Витебске пройдет шествие Дедов Морозов в 2025 году
В 2025 году театрализованное шествие Дедов Морозов, Снегурочек и други...

ETPVIT.BY - ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА

Каталог товаров и услуг
Дом и квартира
Дом и квартира
Строительство и ремонт
Строительство и ремонт
Работа и бизнес
Работа и бизнес
Семья и дети
Семья и дети
Шоппинг
Шоппинг
Торговые центры, рынки1
Торговые центры, рынки
Отдых и развлечение
Отдых и развлечение
Услуги в Витебске
Услуги в Витебске