В Беларуси создана национальная ассоциация компаний прямых продаж
В Республике Беларусь создана Ассоциация компаний прямых продаж (АКПП). В ее состав вошли такие ведущие компании, как Herbalife Nutrition, Mary Kay и Oriflame. Новое объединение придаст дополнительный импульс индустрии прямых продаж в стране и обеспечит эффективные условия для обеспечения этических стандартов ведения бизнеса. Первое мероприятие Ассоциации совместно с Белорусским обществом защиты прав потребителей состоялось 3 июня.
Основная цель создания Ассоциации – стать платформой, объединяющей компании, использующие модель прямых продаж, при которой товары и услуги реализуются потребителю при непосредственном взаимодействии с независимыми дистрибуторами. АКПП видит своей задачей представлять общие интересы ее участников, взаимодействовать с потребителями и независимыми дистрибуторами, улучшая систему защиты их прав.
Поэтому одним из ключевых направлений деятельности Ассоциации компаний прямых продаж в Беларуси станет обеспечение соблюдения Кодекса профессиональной этики в области прямых продаж, задающего этический стандарт взаимоотношений между компаниями, независимыми дистрибуторами и потребителями. Создание подобных объединений для развития бизнеса – многолетняя мировая практика, и присоединение к ним является важным шагом для компаний, которые становятся членами Ассоциации.
На первом совместном семинаре «Предприниматели и потребители делают шаги навстречу», проводимом Белорусским обществом защиты потребителей и Ассоциацией, участники обсудили такие темы, как особенности дистанционной торговли, требования, предъявляемые к парфюмерно-косметической продукции, а также ознакомились с результатами исследований по определению качества товаров народного потребления и другие вопросы.
«Создание Ассоциации компаний прямых продаж (АКПП) в Беларуси как негосударственного, добровольного, некоммерческого объединения ведущих компаний, осуществляющих деятельность в области прямых продаж товаров, будет способствовать защите собственных интересов, развитию отрасли, формированию позитивного общественного мнения за счет повышения стандарта соблюдения прав потребителей.
В современном мире потребители ценят прямые продажи за индивидуальный, персонализированный подход при демонстрации продукции и доставку на дом.
Важно также отметить социально-ответственную позицию АКПП, которая следует принципам устойчивого потребления и производства, рачительного и бережного отношения к окружающей среде», – отметила Анна Суша, председатель Белорусского общества защиты потребителей.
«Для всех членов Ассоциации прежде всего важны этические стандарты ведения бизнеса. Вместе мы сможем стать более открытыми для своих партнеров и клиентов, исследовать новые бизнес-возможности. Прямые продажи создают дополнение или возможную альтернативу традиционной трудовой занятости для тех, кто хочет иметь возможность получения дополнительного дохода и кого, по тем или иным обстоятельствам, не устраивает текущая занятость, помогают не только компаниям и независимым дистрибьюторам, строящим свой бизнес вместе с нами, но также потребителям, которые ищут альтернативу обычным магазинам и ценят индивидуальный подход», – отметила Юлия Войтович, председатель Ассоциации компаний прямых продаж Республики Беларусь и директор Herbalife Nutrition в Беларуси. Она добавила, - «Herbalife Nutrition как эксперт в области сбалансированного питания видит свою миссию в том, чтобы как можно больше людей могли улучшить качество своей жизни с помощью нашей продукции».
«Создание подобной ассоциации в Беларуси – это серьезный шаг для сотрудничества компаний прямых продаж, выработки общих этических правил и внедрения высоких стандартов обслуживания потребителей. В Беларуси тысячи женщин являются Независимыми Консультантами по красоте и развивают бизнес вместе с Mary Kay®. Уверен, что появление Ассоциации укрепит имидж прямых продаж и будет содействовать удовлетворению потребностей потребителей и защите их интересов», – отметил Роман Филатов, директор «Мэри Кэй» в Беларуси.
«Oriflame – компания о мечтах. И вот уже 55 лет наша первоочередная цель – улучшить уровень жизни людей, чтобы каждый мог исполнить свои мечты! Создание Ассоциации компаний прямых продаж определенно повлияет на социальные инициативы в Республике Беларусь. Компании-члены АКПП сделают все возможное, чтобы наши продукты и производственные процессы максимально соответствовали принципам устойчивого развития, уделяя при этом особое внимание инициативам, которые помогают защитить климат, сохранить леса и заботиться об океанах», отметил Пётр Кочнев, директор Oriflame в Беларуси.
Достижение общественно-полезных целей также является одной из целей Ассоциации, поэтому неслучайно для всех компаний-членов АКПП приоритетными направлениями работы являются социальные проекты. Например, это организация работы пункта сбора использованной упаковки-пластика в Центре Продаж Herbalife Nutrition в Минске, поддержка Белорусского детского хосписа компаниями Mary Kay и Oriflame.
В дальнейшие планы АКПП в Беларуси входит контроль этических стандартов ведения бизнеса и открытие позиции Администратора Кодекса профессиональной этики в области прямых продаж, взаимодействие с независимыми дистрибуторами и потребителями с целью улучшения защиты их прав, создание и развитие собственного сайта.
Справки о компаниях:
Herbalife Nutrition (NYSE: HLF) - глобальная компания, которая с 1980 года меняет жизнь людей с помощью продуктов питания для здорового и активного образа жизни, и открывает новые бизнес-возможности для своих Независимых Партнеров. Сегодня продукция Herbalife Nutrition реализуется в более чем 90 странах. Компания предлагает высококачественные продукты питания, разработанные на основе научных достижений и с помощью Независимых Партнеров обеспечивает клиентам индивидуальное сопровождение и вдохновляет на здоровый и активный образ жизни. В рамках своей глобальной кампании «Мир без голода» Herbalife Nutrition содействует обеспечению населения продуктами питания и обучает здоровому образу жизни.
Составляющие успеха компании Mary Kay® – это высококачественная продукция, достойные возможности бизнеса с компанией и социальная ответственность. 59 лет почти в 40 странах мира компания Mary Kay® вдохновляет женщин достигать целей в собственном бизнесе, становясь Независимыми Консультантами по красоте. Как компания с многомиллиардным оборотом, Mary Kay® предлагает новейшие разработки в области ухода за кожей, декоративной косметики и парфюмерии.
Компания Oriflame уже 55 лет помогает людям по всему миру раскрывать их подлинную красоту и воплощать мечты. Oriflame предлагает высококачественные, безопасные, отвечающие актуальным трендам продукты и дает каждому возможность стать частью глобального сообщества. Продукцию компании можно купить в 60 странах мира, а количество партнёров бренда насчитывает около 3 миллионов. Oriflame создает высококачественные и простые в использовании продукты, основываясь на последних научных исследованиях и открытиях. Эти продукты заслуживают доверия и являются поводом для гордости.