Каким должен быть детский сад?
В Витебске два дня работал ежегодный областной педагогический клуб дошкольных работников «Проблемы. Поиски. Находки». Более 60 воспитателей и руководителей дошкольных учреждений со всей Витебщины обсуждали тему «Разностороннее развитие и саморазвитие личности ребенка в условиях реализации учебной программы дошкольного образования».
Организатором платформы для обмена опытом педагогов-дошкольников традиционно выступает областной институт развития образования. В первый день работы клуба здесь прошла презентация обучающих игр, разработанных воспитателями, выставка рисунков воспитанников садов областного центра, мастер-классы финалистов конкурса «Учитель года Республики Беларусь» в номинации «Воспитатель дошкольного образования». Гости увидели выступление театра педагогических миниатюр «Витражи» витебских яслей-сада №35 и показ коллекции одежды, изготовленной педагогами яслей-сада №52.
Второй день посвятили практике. Гости побывали в лучших дошкольных учреждениях Витебска, где прошли обучающие семинары. На одном из них, в яслях-саде №92 Железнодорожного района, присутствовали и корреспонденты «ВВ». Работники этого учреждения превратили актовый зал в большую выставку творческих работ, посвященную 70-летию Великой Победы. Здесь нашлось место не только многочисленным поделкам, но и танкам, самолетам и даже мемориальному комплексу «Три штыка» в миниатюре.
Заведующая яслями-садом №92 Наталья Тюшкевич, рассказывая, каким должен быть современный детский сад, отметила, что это учреждение, где есть тесная взаимосвязь воспитателей, детей и родителей, образовательные запросы которых удовлетворяются в первую очередь.
– Современный сад – это учебный центр, где педагогу дают мыслить, развиваться и развивать своих воспитанников, – подчеркнула Наталья Алексеевна.
В ходе работы клуба руководители дошкольных учреждений отметили, что на данный момент для воспитателей недостаточно методических разработок, которые можно применять в детских группах каждый день, тратится слишком много времени на их подготовку. Также стоит наладить более тесное взаимодействие между теоретиками-методистами, разрабатывающими учебные программы, предприятиями, которые производят наглядные пособия, учебную продукцию, и воспитателями садов, внедряющими все это в практику.
Методист областного института развития образования Инна Шарай отметила, что учреждения дошкольного образования работают по новой учебной программе и сейчас активно разрабатываются обновленное планирование для воспитателей, методические пособия.
Дошкольные учреждения в Витебске>>>
Витебские Вести