Как сделать пост в телеграм-канал

Создать пост в Телеграм можно так же, как и личное сообщение в чат. Только нужно зайти на канал и ввести текст в поле для ввода.

Как сделать пост в Телеграме

Как сделать пост в Телеграме

Опубликовать пост в Телеграме можно размером до 4096 знаков. Если введете больше (Телеграм не предупреждает о превышении лимита), пост разобьется на несколько частей.

Перед публикацией текст можно сделать красивым: поменять шрифт, чтобы выделить заголовок, или подчеркнуть важную часть поста. Есть эмодзи и хештеги – последние работают только внутри канала и могут пригодиться как рубрикатор.

Шрифт на компьютере и телефоне отображается по-разному

Шрифт на компьютере и телефоне отображается по-разному

Для форматирования можно использовать самые разные шрифты:

  • Жирный. Пригодится для создания заголовков и выделения главных мыслей в тексте поста.

  • Курсив. Полезен для выделения мыслей или слов в скобках.

  • Подчеркнутый и зачеркнутый. Подчеркиванием можно выделить особо важное слово, а зачеркиванием – намекнуть на другой смысл. Например: «купил, дали на тест бесплатно».

  • Моноширинный. Редко используется, потому что это другой шрифт и в тексте часто выглядит инородно. Но через моноширинный можно выделять подзаголовки для больших постов.

  • Скрытый. Прячет часть текста за плашкой. Удобно для размещения спойлеров.

  • Ссылка. Позволяет добавить в текст ссылку.

Чтобы изменить шрифт в тексте, выделите область поста. На компьютере – правый клик, на телефоне – тап по экрану.

В Телеграме есть поддержка Markdown-разметки. Пригодится, если пишите с телефона, а доступа к форматированию по каким-то причинам нет:

  • жирный шрифт – обрамите текст двумя звездочками: **текст**;
  • курсив – сделайте два нижних подчеркивания: __текст__;
  • подчеркнуть – поставьте два тире: --текст--;
  • зачеркнуть – два спецсимвола: ~~текст~~;
  • спойлер – две черты: ||текст||;
  • ссылка – текст в квадратных скобках, а далее ссылка в обычных: [текст](ссылка).

Markdown также поддерживается в редакторе постов SMMplanner.

Как изменить шрифт поста в Телеграме

Как изменить шрифт поста в Телеграме

К посту можно добавить изображение, видео или файл. Максимум – до 10 медиафайлов в одном посте. Количество текста для постов с медиафайлами меньше – посты не могу быть длиннее 1024 символов.

Инструкция:

  • Как на компьютере добавить пост в Телеграм с фото. Скрепка → выбрать один или несколько файлов в папке компьютера.

  • Как на телефоне добавить пост в Телеграм с фото. Скрепка → выбрать фото в галерее → тап по одному или нескольким.

Публикация постов в Телеграме с фото

Публикация постов в Телеграме с фото

Выложить пост в Телеграме на канале можно сразу или спустя время – через функцию отложенных постов. На телефоне для этого нужно зажать кнопку отправки, а на компьютере – кликнуть правой кнопкой мыши. Максимальное количество публикаций в отложке – 100 штук, максимум на 365 дней вперед.

Важно: кроме отложенных постов, доступна бесшумная отправка – подписчики канала не получат пуш-уведомлений, но увидят новое сообщение в ленте. Это полезная функция для отправки поздних постов, если основная часть вашей аудитории не отключила уведомления.

Как сделать отложенный пост в Телеграме

Как сделать отложенный пост в Телеграме

Ограничения снимает сервис автопостинга SMMplanner – количество и срок размещения постов в Телеграме могут быть какими угодно. Доступны все основные функции по созданию постов из мессенджера и новые возможности: дублировать контент в разные соцсети, настраивать RSS-репостинг и создавать отложенные опросы.

Как сделать пост в Телеграме через SMMplanner

Как сделать пост в Телеграме через SMMplanner

После выхода пост можно отредактировать, дополнить или поменять шрифт – кликните по публикации правой кнопкой мыши на компьютере или тапните на телефоне.

Еще функции:

  • Ответить. Кнопка для репоста поста обратно на канал. Полезно для дополнений к вышедшим публикациям и как способ внутренней навигации на канале. При клике на репост читателя перекинет к посту, на который ссылаются.

  • Закрепить. Позволяет прикрепить пост над лентой всех публикаций. На одном канале может быть максимум 10 закрепленных постов.

  • Скопировать текст. На компьютере форматирование сохраняется, на телефоне – нет.

  • Скопировать ссылку. Ссылкой можно делиться внутри Телеграма и на внешних ресурсах.

  • Переслать. Отправить пост в личный чат, группу или на канал.

  • Выделить. Позволяет выбрать несколько постов, чтобы переслать. Доступно только на компьютере, на телефоне открывается по-другому – через долгий тап.

  • Реакции. Поставить эмодзи к посту. Доступно только на телефоне, на компьютере – двойной клик по посту.

  • Перевести. Доступно только на телефоне. Включить опцию: Настройки → Язык → показать кнопку «Перевести».

Дополнительные функции для управления постами в Телеграме

Дополнительные функции для управления постами в Телеграме

В создании контента может пригодиться бот для постов в Телеграме. Вот несколько полезных:

  • Orfobot. Проверяет грамматику присланных текстов и находит ошибки через сервис «Главред».

  • Silero. Переводит присланные аудиофайлы в текст. Работает с русским языком, может переводить файлы до 10 минут.

  • «Сканер». Превращает любую присланную картинку или фотографию со словами в текст. Можно использовать скриншоты для написания постов.

  • MotherSearch. Поисковик, который ищет все каналы по ключевой фразе.

Виды постов в Телеграме

Прежде чем делать посты в Телеграме, следует разобраться, какие форматы контента здесь есть.

Привели преимущественно примеры контента для информационных каналов. 

Анонс

Формат для постинга статей с других ресурсов или страниц сайта. Пост содержит ссылку-превью, в текстовом сопровождении – призыв перейти по ссылке или часть информации. Не является самостоятельной единицей контента, цель – направить внимание подписчиков на другой канал.

Ссылки в Телеграме отображаются по-разному в зависимости от источника

Ссылки в Телеграме отображаются по-разному в зависимости от источника

Текстовый пост

Самостоятельная единица контента без изображений, только текст. Используются форматирование, ссылки, эмодзи, хештеги.

Может быть:

  • Мини-постом. Короткий формат твита. Занимает четверть или половину экрана на телефоне. Подходит для новостей, комментариев по ситуации, мнений.

  • Постом. Стандартный пост, поделенный на несколько абзацев, с заголовком, вступлением, подробностями и итогами. Текст занимает весь экран, это примерно 500–1000 знаков.

  • Лонгридом. Формат для больших аналитических материалов, интервью или гайдов. Размер – от 1 500 знаков и выше. Занимает несколько экранов – чтобы прочитать пост, его придется листать на телефоне.

Сравнение текстовых постов по размеру

Сравнение текстовых постов по размеру

Пост с иллюстрацией

Изображение выступает обложкой к текстовому посту длинной до 1024 символов. Картинок может быть несколько, можно добавить видео.

Варианты постов с иллюстрациями

Варианты постов с иллюстрациями

Вместо фото в качестве иллюстрации может быть использовано видео – одно или несколько.

Посты с видео в Телеграме

Посты с видео в Телеграме

Галерея

Карусель изображений, которые нужно последовательно листать. Может содержать текст, иллюстрации, графики, дизайнерскую верстку. Формат для гайдов, инструкций, комиксов и других графических материалов, где текст и картинка должны быть рядом. Также пригодится для постинга больших текстов, чтобы не превращать их в полотно.

Виды галерей в Телеграме

Виды галерей в Телеграме

Менее распространенные форматы

В Телеграмме есть ряд уникальных форматов:

  • Круги. Видео, записанные камерой телефона, длиной до 60 секунд.

  • Войсы. Аудиосообщения. Возможно прикрепить текст.

  • Опросы. Отдельная публикация для голосования. Доступна викторина с выбором правильного и неправильного ответа.

Дополнительные форматы постов в Телеграме

Дополнительные форматы постов в Телеграме

Как написать пост в Телеграм

Структура постов зависит от тематики. Разберем основные виды публикаций в Телеграме.

Новостные

Строятся по тем же принципам, что на телевиденье или в газете.

Примеры новостных публикаций в Телеграме

Примеры новостных публикаций в Телеграме

Структура новостных постов следующая:

  1. Заголовок. Факт или событие, которое совершилось или совершается.

  2. Лид. Вступительная часть в 1–3 абзаца. Цель: создать контекст, ответив на вопросы: кто, что, где, когда. Лид – вторая по важности часть новости, которая в идеале должна ответить на все вопросы так, чтобы дальше читать текст было необязательно.

  3. Содержание. Основная часть, где подробно излагается суть новости.

  4. Подвал. Дополнительная информация, например: справка, отсылка к прошлым событиям, личное мнение.

Пример структуры новости для поста в Телеграме

Пример структуры новости для поста в Телеграме

Как придумать заголовок для новостного поста:

  • Констатация факта. Краткое описание новости в двух словах. Например: «Опоздавшая пассажирка автобуса подала на компанию в суд».

  • Креатив. Можно подать через интригу. Например: «Пассажирка автобуса хочет от компании 3 млн рублей. И вот почему».

  • Цитата. Пример: «”Я еще и на электричку опоздала”, – москвичка хочет отсудить у автобусной компании 3 млн рублей».

  • Мнение. Заголовок создается на основе мнения автора. Пример: «Вечно опаздывающие, у вас есть шанс заработать 3 млн рублей».

Важно: телеграм-канал – это не СМИ, поэтому необязательно делать новости сухими, как бы от лица серьезного журналиста. Зачастую чем больше личного мнения в новости, особенно не самой свежей, – тем лучше.

Личные

Основа личных постов – преобладание эмоций и субъективного мнения в содержании публикации.

Примеры личных постов в Телеграме

Примеры личных постов в Телеграме

Четкой структуры, в отличие от новостей, нет, но работают правила оформления:

  • Заголовок. Это может быть вступление или вводный оборот, который обозначает тему публикации. Например: «Знаете, я устал вставать разбитым каждое утро».

  • Содержание. Раскрывается суть поста. Один абзац – одна мысль.

  • Заключение. Вывод, обращение к аудитории или открытый финал.

Возможная структуры личного поста в Телеграме

Возможная структуры личного поста в Телеграме

Экспертные

Как и личные посты, экспертные пишутся с субъективной точки зрения автора, но опираются на факты и направлены на профессиональную сферу. Цель – рассказать что-то полезное аудитории, помочь решить проблему или дать верное направление в профессии.

Примеры экспертных постов в Телеграме

Примеры экспертных постов в Телеграме

Структура экспертного поста:

  • Заголовок. Задает тему публикации.

  • Содержание. Раскрывает суть публикации. В тексте приводятся примеры или даются ссылки, которые подтверждают или дополняют мнение эксперта.

  • Заключение. Вывод по теме или рекомендации.

Возможная структура экспертного поста

Рекламные

Если новостные, личные или экспертные публикации закрывают тему в пределах поста, то задача рекламных сообщений – увести внимание на внешний сайт или другой телеграм-канал. Цель – сделать продажу или заставить человека совершить действие: подписаться, дать контакты, принять участие.

Вокруг этой цели строится структура поста – действие должно быть понятно для читателя. Например: «переходите на канал», «подписывайтесь», «заходите на сайт».

Рекламные публикации в Телеграме можно разделить на несколько видов:

  • Нативные. Пишет автор телеграм-канала для рекламодателя в своем стиле на основе тезисов или пресс-релиза. Публикация совпадает с тематикой канала.

  • Прямые. Автор публикует готовый пост от рекламодателя без изменений или делает репост. Публикация может не совпадать с темой канала.

  • Личные. Автор рекламирует свой продукт в свободном стиле.

  • Взаимные публикации. Обмен репостами или создание уникальных публикаций от «приглашенного гостя».

Рекламные посты в Телеграме

Рекламные посты в Телеграме

Главное

Посты в Телеграме – это сообщения, которые размещают на каналах. В один пост без изображений помещается 4096 знаков, с изображениями – 1024 знака. Отложенные посты можно отправлять через Телеграм или SMMplanner – в сервисе функционал шире.

Структура поста для телеграм-канала может меняться в зависимости от формата – если в новости важно донести суть события, то в личном посте – показать субъективность и выразить личное мнение.

Общие правила оформления красивых постов в Телеграме:

  • Используйте заголовки или вступительные слова.

  • Разбивайте текст на абзацы и выделяйте главные мысли. Один абзац – одна мысль.

  • Используйте иллюстрации, если они помогают лучше понять контекст или погрузить читателя в настроени поста.

  • Ставьте ссылки на другие посты или публикации на внешних площадках через инструменты форматирования.

  • Создавайте галереи, если нужно что-то показать или объяснить.

  • Не перегружайте текст лишними визуальным элементами: несколько эмодзи на каждую строку, десять ссылок, обилие хештегов, разные шрифты – все это делает текст слишком пестрым, что приводит к снижению внимания читателя.

Больше о контенте и постинге – в нашем блоге.

smmplanner.com

Топ-34 полезных бота в Телеграме в 2022 году>>>