Джоэл Холмс: «Музыка — универсальный язык»
Недавно наш город посетила звезда мирового масштаба — джазовый пианист-виртуоз Джоэл Холмс. Джоэл — обладатель многочисленных наград, включая две номинации на премию «Грэмми», золотую медаль конкурса Act-so Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения (США), поощрительную премию музыкального конкурса Джона Леннона, поощрительную премию конкурса музыкального телеканала VH1 (Video Hits One) «Песня года». Он также являлся участником финала 5-го ежегодного конкурса Independent Music Awards.
Журналисты нарекли его самым стильным пианистом Нью-Йорка. После концерта в Витебской областной филармонии корреспондент «ТГ» заглянул в гримёрку и задал Джоэлу Холмсу пару вопросов.
— Джоэл, вчера Вы дебютировали на белорусской сцене в Минске, сегодня Ваш концерт прошёл в нашем городе. Поделитесь впечатлениями.
— Беларусь — небольшая страна, но разница между городами ощущается. Я не могу сказать ничего о городах в целом, однако люди в Минске и люди в Витебске, безусловно, отличаются, это чувствуется.
— Вы родом из Нью-Йорка, но сейчас живёте в Киеве. Как так получилось?
— Да, я уже четыре месяца живу в Киеве. Приехал в Украину по собственной инициативе, потому что у меня много друзей оттуда. Мне нравится украинский народ — они очень открытые. Там я совершенствуюсь в музыке: нахожу много новых музыкантов, играю с оркестром, мне это нравится.
— Почему Вы выбрали именно джаз?
— Я играю не только джаз. Моя музыка имеет много стилевых оттенков: от классики до фолка. Я играю то, что рождается во мне, и потому не могу сказать, что специально играю в стиле джаз. Это музыка моей души.
— Откуда берётся вдохновение?
— Моё вдохновение — это, прежде всего, Бог. Мои мечты, мои мысли, моя жизнь — всё это и есть вдохновение.
— Вы многого добились в жизни: выступаете в разных странах, выигрываете в конкурсах, Вас даже называют самым стильным джазистом Нью-Йорка, но во многих интервью Вы говорите, что быть успешным — не Ваша цель. Что тогда Ваша цель?
— Я не отказываюсь от успеха. Я принимаю его, но не останавливаюсь на этом, а иду дальше. Если бы я хотел быть только успешным, то добившись этого, я бы ничего нового не придумал. Но пока я не останавливаюсь, моя музыка меняется вместе со мной. Я знакомлюсь с новыми людьми, нахожу абсолютно новые звучания в музыке, создаю что-то неповторимое — этого я не достиг бы, будь я всего лишь успешным.
— Бывает так, что Вы импровизируете прямо на сцене?
— Да, конечно. Каждая моя мелодия изначально длится две-три минуты, во время концерта эти две-три минуты превращаются в восемь-девять. Импровизация — это дань народу. Каждая страна, в которой я выступаю, имеет нечто уникальное, и я импровизирую так, как чувствую себя в ней. США, Беларусь, Украина — все страны отличаются и люди в них тоже. Мне интересны народные традиции каждой страны, и я пытаюсь понять новых людей, их культуру. Я помню, как-то в Китае я играл нечто похожее на китайский фолк, который был создан из моей песни. Никто меня не учил китайской культуре, но мои чувства помогли мне её понять. Музыка — это универсальный язык. Я играю для людей, и с помощью музыки понимаю их. И если вы понимаете язык музыки, вы тоже поймёте меня.
— Тогда как рождаются статичные альбомы с Вашей музыкой?
— Каждый раз, записывая новую песню, я отталкиваюсь от того, что писал ранее, ведь моя музыка — это моё движение и оно не может быть всегда разным, оно может быть представлено в разных жанрах, оно видоизменяется, но всё же это остаётся моим творением.
Беседовала Юлия ЛУХВЕРЧИК. Фото автора.
Газета «Твой Город».




















