В Витебске появилась оплата услуг и товаров с баланса мобильного телефона
Уже более 14 тысяч белорусов оплачивают различные услуги и товары с баланса мобильного телефона, и среди них, к слову, немало жителей Витебска. Такая возможность появилась у них с недавним выходом приложения «Кошелек» для смартфонов под управлением iOS и Android.
«Кошелек» был разработан оператором МТС совместно с компанией Bamboo Group и банком «Москва-Минск». На данный момент приложение доступно в сервисах App Store и Google Play и подходит для смартфонов, работающих на iOS 7 и старше, а также Android 4.1 и старше. Скачать «Кошелек» и пользоваться им можно бесплатно.
Оплачивать услуги и делать покупки с помощью «Кошелька» могут все физические лица – абоненты МТС. Для совершения платежей через приложение после его установки нужно всего лишь пройти процедуру быстрой регистрации: указать свой мобильный номер МТС, ввести полученный в SMS код подтверждения и создать PIN-код для доступа к личному кабинету.
В отличие от обычного мобильного и интернет-банкинга, оплата услуг и товаров в «Кошельке» производится с баланса лицевого счета МТС. Операции при этом совершаются через республиканскую систему «Расчет» (ЕРИП).
При оплате большинства популярных услуг через «Кошелек» какая-либо комиссия отсутствует. Это касается таких опций, как, например, включенные в квитанцию услуги ЖКХ, водоснабжение, электроэнергия, газ и связь МТС. Если же какой-то платеж подразумевает сервисный сбор, его сумма отображается в приложении до подтверждения операции.
Кроме перечисленного, «Кошелек» позволяет оплачивать домашний и мобильный телефон, интернет и кабельное ТВ, страхование и образование (в т.ч. в дошкольных учреждениях) и многие другие услуги. Пользователи приложения могут также погашать штрафы за нарушение правил дорожного движения, заказывать билеты на общественный транспорт и культурные и развлекательные мероприятия, делать покупки в интернет-магазинах и популярных онлайновых играх. Быстро найти нужную опцию в «Кошельке» поможет функция поиска по ключевым словам. А подтверждение каждого платежа можно вывести на печать и отправить в виде электронного чека на свой e-mail.
Помимо оплаты услуг и товаров в приложении реализован набор инструментов, которые обеспечивают дополнительное удобство использования. Так, регулярные платежи, занесенные в категорию избранных, можно совершать в одно действие, а напоминания помогают не забывать о своевременной оплате тех или иных услуг. Кроме этого, пользователи могут строго контролировать свои расходы благодаря истории совершенных операций и наглядной статистике по ним. Ну, а за безопасность персональной информации в «Кошельке» отвечают PIN-код, который требуется указывать для входа в личный кабинет, и система шифрования передаваемых данных.
- То, что идея оплаты услуг и товаров с баланса мобильного телефона пришлась витебчанам по вкусу, подтверждается популярностью, которую «Кошелек» обрел вскоре после выхода. И надо сказать, что большое внимание к нашему проекту закономерно. Во-первых, у многих людей нет банковского счета и, соответственно, доступа к мобильному и интернет-банкингу. И «Кошелек» может избавить их от необходимости стоять в очередях в банках и почтовых отделениях. Во-вторых, наше приложение очень пригодится в случаях, когда на банковском счете заканчиваются деньги. Отмечу также, что не все, у кого есть банковская карта, оплачивают с нее услуги онлайн, попросту опасаясь стать жертвой интернет-мошенников. И, наконец, в «Кошельке» реализована функциональность, которой могут похвастать далеко не все приложения-конкуренты, – поделился директор по маркетингу МТС Денис Терещенко.
Павел Скабичевский