От мышей до бегемотов, или Случайности и авантюры Ольги Корзун

В Белорусском театре «Лялька», который так любят и которым так гордятся придвинцы, Ольга Валерьевна оказалась в самом начале его деятельности. За эти годы ей довелось многое пережить и сыграть, побывать в разных ипостасях. Так что и самой актрисе, и ее коллегам было что вспомнить во время подготовки к юбилею.
Зигзаги судьбы
Если подходить к вопрос принципиально, то следует заметить: юбилейная дата пришлась на конец сентября. Однако в связи с началом театрального сезона и гастрольной деятельностью торжество перенесли на начало зимы. Ольга Корзун приняла это обстоятельство с пониманием и улыбкой – так, как обычно принимает зигзаги судьбы и сюрпризы, которые преподносит ей жизнь. А неожиданных поворотов на ее пути хватало. Начать можно с того, что отделение «Актер театра кукол» Белорусского государственного театрально-художественного института в Минске героиня этой публикации окончила почти случайно. Поступая, собиралась поучиться лишь годик, а затем уехать: ее брал в свою студию легендарный главный режиссер Ленинградского ТЮЗа Зиновий Корогодский. Но семейные обстоятельства плюс замечательные однокурсники и хорошие педагоги заставили изменить это решение. Прикипела за год к своему курсу и не смогла его бросить.
– Как говорят, аппетит приходит во время еды. Я осталась, потому что стало интересно этим заниматься, – не скрывает актриса.
По распределению девушку, коренную минчанку, направили на работу в Могилев. Но снова вмешались обстоятельства. Ей предложили в Министерстве культуры:
– Два дня назад у нас был режиссер, в Витебске создается труппа, хотите ехать?
И она сразу согласилась, хотя до того никогда не бывала в городе над Двиной. Так и попала в 1985 году в наш любимый театр «Лялька». Правда, тогда это была еще кукольная труппа при драматическом театре имени Якуба Коласа.
«Это смешно, если посмотреть серьезно»
За десятилетия, прошедшие с тех пор, Ольга Валерьевна сыграла множество разноплановых ролей.
– Амплуа у меня – от мышей до бегемотов, – улыбается актриса. И начинает перечислять сказочных героев, в образе которых выходила на сцену: Мышь, поросенок Наф-Наф, ежиха Финя, Лиса, бегемот Бантик, тетя Бегемотиха, Сорока, Корова… В общем, список солидный. Причем в некоторых постановках актриса играет одновременно по две-три роли. Например, в спектакле «Солнышко и снежные человечки» она Белочка, очень рассудительный Заяц и Ворона, в сказке «Мальчик-Звезда» – девочка, мать Звездного мальчика и тетка принцессы, а в «Отважных братьях» – Мышь, Сорока и ежиха Финя. Приходится постоянно перевоплощаться и менять характер персонажа. Как же это удается?
– Не знаю. Пожалуй, дело в том, что во мне всего хватает, – отмечает собеседница. – Единственная проблема – очень садится голос оттого, что работаешь в разных регистрах.
Но это не единственная особенность людей, посвятивших себя театру кукол. Они вообще не похожи на тех, кто связал свою жизнь с искусством драмы, уверена наша героиня:
– Главный режиссер Белорусского государственного театра кукол Алексей Лелявский однажды сказал: «Я люблю «кукольных» актеров за то, что они могут взглянуть на себя с иронией». И он абсолютно прав. Хотя в разных коллективах люди отличаются, но все они позитивные. В театре кукол невозможно работать, если нет чувства юмора. Кроме того, по-другому строятся отношения. В драме артисты могут делить роль Гамлета. Но мы ежиков и зайчиков не делим, потому что это просто смешно, если посмотреть на ситуацию серьезно.
Марионетки спели по-французски
Нужно сказать, что Ольге Корзун зачастую приходилось воплощать совершенно не те образы, о которых она мечтала. Но на конечном результате это ни в коем случае не отражалось.
– Я слишком себя уважаю для того, чтобы выглядеть плохо, – говорит актриса. – И при этом не люблю делать то, что мне не нравится. Поэтому хочешь-не хочешь, приходилось поворачивать дело так, что мне нравились любые мои роли.
А если не удавалось до конца реализовать себя в спектаклях, Ольга Валерьевна находила другое применение своей неуемной творческой энергии. Стала талантливым автором и режиссером театральных капустников. После занялась детскими программами, затем готовила юбилейные вечера коллег.
– Если я чего-то сильно захочу, обязательно это сделаю, – утверждает она. – Во второй раз то же самое может и не получиться, но в первый раз – запросто!
Самой авантюрной своей затеей Ольга Корзун считает написание текста песни на французском языке (при том, что изучала его лишь час в неделю во время учебы в институте). Как справилась с этим – сама удивляется. Но очень уж музыка понравилась… Конечно, пришлось вспоминать грамматику, слушать французские композиции и просить друзейпереводчиков проверить ошибки. Три раза переделывала текст. В итоге родилась песня марионеток, которая была инсценирована на одном из капустников (к слову, кукол изображали две Ольги: Корзун и Лазебная).
В общем, скучать нашей героине некогда. И думать о предшествующих юбилею годах – тоже. Ведь впереди еще столько несыгранного, неизведанного, столько причин для радости и возможностей попробовать себя в новом амплуа, что останавливаться и скучать просто некогда.



















