COVID – 19 – на заметку работодателю и работникам
Меры по профилактике короновирусной инфекции актуальны не только в общественных местах, но и на работе. Этим не следует пренебрегать ни в коем случае. Ведь на работе мы проводим достаточно много времени. А значит стоит уделить этому вопросу особое внимание. Руководитель вы или наемный работник, не имеет значения. Тут как говорится, все зависит от серьезного и ответственного подхода всех членов рабочего коллектива. Что же необходимо учитывать и какой информации придерживаться, мы подскажем вам.
Министерство здравоохранения утвердило методические рекомендации по профилактике коронавирусной инфекции, которые предназначены для работников и посетителей, коммерческих и некоммерческих организаций, предприятий, учреждений, а также индивидуальных предпринимателей и направлены на снижение рисков распространения инфекции и сохранение здоровья в условиях пандемии COVID-19. Напомним, что организациям всех форм собственности необходимо выполнять обязательные для исполнения требования в части соблюдения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Как мы можем понять, что рекомендации особенно стоит учитывать организациям, в которые приходят посетители, клиенты.
Целью этих рекомендаций является снижение рисков распространения инфекции и сохранение здоровья работников организаций, обеспечение безопасности предоставления услуг населению в условиях пандемии COVID-19.
Методические рекомендации включают в себя общие для всех и специфические рекомендации для отдельных видов деятельности. Рассмотрим дайджест основных пунктов и общих пунктов данного документа.
В каждой организации необходимо назначить ответственное лицо за соблюдение данных рекомендаций и для системной координации работ по проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий в организации. Предполагается разработка локального документа, определяющего план работы организации в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации по инфекции COVID-19, в том числе при регистрации случаев заболевания среди работников организации.
Одним из основополагающих моментов при наличии возможности и с письменного согласия работника является организация дистанционной работы, использование гибкого графика работы. Максимально возможное количество работников должно быть переведено на дистанционную работу с соблюдением рекомендуемых мероприятий. В первую очередь переводу на дистанционную работу подлежат лица из групп риска в соответствии с официальными рекомендациями. Перевод работников на дистанционную работу осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом. Данная мера позволит меньшему количеству людей ежедневно контактировать друг с другом, ведь бывает, что настолько плотно населены офисы работниками, что и соблюдать социальную дистанцию невозможно.
Необходимо своевременно обрабатывать поверхности общего пользования и проводить регулярную влажную уборку помещений. Делать это необходимо с использованием моющих средств и средств дезинфекции, разрешенных к применению в соответствии с рекомендациями производителя по вирулицидному (эффективному в отношении вирусов) режиму. Следует обращать особое внимание на дезинфекцию дверных ручек, поручней, компьютерных клавиатур и мышек, телефонных аппаратов, рабочих поверхностей мебели, оборудования и иных контактных поверхностей. Дезинфекцию контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники проводить с кратностью обработки не менее 2 раз в день.
Следует обратить внимание на обработку мобильных устройств связи. Рекомендуется обработка поверхности телефона средствами дезинфекции, соблюдая меры предосторожности. Чехол телефона необходимо обрабатывать отдельно. Обработку следует проводить после каждого посещения общественных мест, транспорта и после окончания рабочего дня.
Для выполнения обработки, необходимо обеспечить коллектив неснижаемым месячным запасом средств дезинфекции и антисептических средств, СИЗ. Должен проводиться постоянный контроль над своевременным пополнением запасов, и соблюдением нормативов обеспечения работников СИЗ.
Соблюдение правил личной гигиены – это просто основа основ. Обеспечение условий для соблюдения гигиены рук сотрудниками (мытье рук с мылом или обработка с использованием средств дезинфекции кожных покровов/антисептика для кожи). При входе в организацию следует оборудовать места обработки рук средствами дезинфекции кожных покровов/антисептиками для кожи, предназначенными для этих целей или дезинфицирующими салфетками. В местах общего пользования следует оборудовать умывальники для мытья рук емкостями с мылом и дозаторами для обработки рук со средствами дезинфекции кожных покровов/антисептиками для кожи. Предпочтение следует отдавать использованию локтевых, сенсорных дозаторов. Обеспечение контроля их регулярной заправки. Размещение дозаторов со средствами дезинфекции кожных покровов/антисептиками для кожи в кабинетах (офисах, на рабочих местах).
И, естественно, проветривание не забывать. Можно ставить на микро проветривание окна в течение дня либо во время перерыва максимально открывать окна и впускать в помещение свежий воздух.
Мы предоставили лишь небольшую часть рекомендаций. С полным вариантом предписанных мер можно ознакомиться тут.
Помните, соблюдение профилактических мер зависит и от руководителей и от ответственного подхода каждого работника. Вы можете предостеречь и себя и окружающих. Всем желаем здоровья!
Татьяна Смирнова.
Медицинские учреждения, поликлиники, больницы в Витебске >>>