У «Витебскоблсоюзпечать» появился фирменный стиль
Новый фирменный стиль киосков и павильонов «Витебскоблсоюзпечать» презентован во время празднования Дня белорусской письменности в Полоцке.
Павильон «Витебскоблсоюзпечать» на площади Свободы в Витебске сменил оформление первым. Добавил свежих, современных ноток в композицию архитектурной застройки города – и преобразился из простого газетного киоска в элемент имиджа областного центра.
Авторы проекта – команда студии брендинга «Дадизайн» (Витебск): специалист в области брендирования, руководитель студии Марина Ворохобко и доцент кафедры дизайна ВГТУ, автор научных публикаций и статей по вопросам дизайна упаковки, айдентики, логотипов Наталья Тарабуко.
Творческий тандем не только является обладателем более 40 профессиональных наград в области создания фирменного стиля, но и имеет опыт работы с темой белорусского книгопечатания. Их дизайн-проект «Книгарня «Литара», воплощенный в Лепеле, признан лучшим на «Российской неделе искусств-2015» и «Казанской неделе искусств-2015» и номинировался на республиканскую премию в области дизайна.
Глубина проработки тематики, мастерское исполнение и грамотное следование трендам характерны и проекту «Витебскоблсоюзпечать». В основу фирменного стиля лег образ сверстанной полосы печатного издания. Тщательно отшлифованы детали, благодаря которым стиль воспринимается целостно, – униформа сотрудников, деловая полиграфия (бэйдж, ценники, указатели акционных товаров), фирменная упаковка. Подобран слоган «Купи по пути».
Поскольку киоски имеют различную конфигурацию, была выработана своеобразная «формула» трансформации рекламных модулей. Она позволит оформить витрины «Витебскоблсоюзпечать» в единой стилистике по всей Витебской области.
Новый фирменный стиль «Витебскоблсоюзпечать» подчеркивает: печатное слово, меняя формат, остается важным элементом стиля жизни многих людей. Сегодня киоски и павильоны сети – это не только свежая пресса, но и современный сервис, и мелкие ежедневные покупки по хорошим ценам, и даже чашечка горячего кофе. Однако это не все. Проект – пример интеграции объекта культуры и торгового объекта как ответ на вызов времени.
– Мне выпала честь участвовать в изменении облика родного города, – отметила Марина Ворохобко. – И создавая дизайн для торговых объектов, которые являются элементами городской среды, я чувствую ответственность за формирование культурного пространства и эстетического вкуса моих соотечественников. Радостно видеть, что в последнее время в тренде дизайн, создаваемый на национальной основе. Например, такой актуальный для Беларуси тренд в создании логотипов, как использование оригинальной современной трактовки кириллического начертания букв. Вот почему мы смело употребили в проекте авторский шрифт.
Пару лет назад мы работали над созданием бренда для книжного магазина. И начали проект с посещения музея книгопечатания в Полоцке и изучения большого количества материалов. В Беларуси богатая традиция оформления печатного издания. И традиция эта живая, она постоянно развивается.
Наши соотечественники, которые жили и работали с печатным словом до нас, имели глубокую внутреннюю культуру. Они привносили функциональные новшества, которые требовало время. Однако никогда не начинали лепить что-то с нуля, всегда ценили наследие и сохраняли лучшие наработки. При работе над этим проектом мы поступили так же – в духе преемственности традиции.
– Проект обновления стиля «Витебскоблсоюзпечать» является вкладом в развитие профессионального дизайна на национальной основе и ярким примером возможности создания для белорусских городов интересных брендов, – подчеркнула Наталья Тарабуко. – Полагаю, средствами современного брендинга можно и нужно формировать позитивное восприятие наших городов, привлекать внимание к богатой и разнообразной культуре Беларуси не только в иностранной среде, но и среди самих белорусов, особенно молодежи.
С полной версией проекта "Витебскоблсоюзпечать" можно ознакомиться на сайте студии "Дадизайн" http://www.mur.by/portfolio/164-novyj-stil-vitebskoblsoyuzpechat
Автор статьи: Александра Мачихо