Структурное подразделение Витебского отделения БЖД ранее уже дважды становилось лауреатом престижной премии по итогам работы за 2014 и 2017 годы.
Даже пандемия не помешала коллективу выполнить и перевыполнить основные показатели деятельности за минувший год. Производственные мощности депо позволяют в полной мере выполнять ремонт сетевого парка БЖД, а также приватных вагонов, принадлежащих предприятиям Беларуси, России, странам Балтии. По словам заместителя начальника вагонного депо по ремонту Сергея Стариковича, в прошлом году предприятие перевыполнило план по деповскому ремонту сетевых вагонов на 112,4% и капитальному ремонту на 169,7%. Всего за 2020-й было отремонтировано более 2400 вагонов.
Депо нередко называют изнанкой железной дороги. И такое определение очень точно отражает деятельность подразделения. Работа депо обычно остается в тени. Она не видна потребителям железнодорожных услуг. Но без него и специалистов, которые там работают, полноценное функционирование перевозок невозможно.
В Витебском вагонном депо постоянно внедряют передовые методы ремонта подвижного состава. Ремонтные участки оснащаются необходимым комплексом высокопроизводительного технологического и диагностического оборудования, электронными средствами измерения.
Ввод в эксплуатацию автоматизированной диагностической системы, отвечающей за контроль параметров колесных пар вагонов, позволил повысить безопасность движения поездов, предотвратить пропуск вагонов с неисправностями, а также уменьшить их прием с техническими дефектами.
Витебское вагонное депо является единственным предприятием в Беларуси по капитальному ремонту вагонов-цистерн. Производственные участки депо – участки по ремонту и изготовлению деталей, колесно-роликовый, малярный, вагоносборочный и цех эксплуатации.
Качество – основа безопасности, которая во многом зависит и от профессионализма всех работников депо. Специалисты колесно-роликового участка ремонтируют колесные пары грузовых и пассажирских вагонов. Мастер участка Александр Богдан рассказал, что ремонт должен проводиться по основным критериям, через определенный промежуток времени либо по пробегу. За день ремонтируется более 30 колесных пар. За год – свыше 10 тысяч.
Один из опытных специалистов колесно-роликового участка – токарь Андрей Щукин. Он трудится на предприятии уже 25 лет. Начинал стропальщиком в сборочном цеху, затем трудился слесарем по ремонту подвижного состава в колесно-роликовом участке. Сегодня на современном оборудовании он восстанавливает геометрическую форму колесных пар путем механической их обработки для того, чтобы поверхность катания колеса была без дефектов.
На этом участке в 2 смены работает порядка двух десятков человек. Как считают специалисты, главное – быть единым целым, где каждый выполняет добросовестно свою работу. От этого зависит качество ремонта.